В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pokintokin
pokintokin
25.01.2023 17:11 •  Русский язык

Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть Задания по суммативному оцениванию за раздел 9 класс «Знаменитые люди»

Время выполнения 20 минут

ФИО

Дата

Класс

Чтение

Прочитайте текст и выполните задания.

Транскрипт

Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка, близ Холмогор, около Архангельска. В 19 лет без ведома отца ушел из дому и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Этот упрямо стремившийся к знаниям сын государственного крестьянина стал выдающимся ученым, академиком, основателем университета, государственным и общественным деятелем, великим просветителем. С него, со знаменитой ломоносовской строки «Восторг внезапный ум пленил», начинается история новой русской поэзии. А.С. Пушкин верно заметил, что Ломоносов прежде всего был великим ученым и просветителем и что поэзия для него имела чисто служебное, прикладное значение. Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха. С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка.

Академик Ломоносов и в поэзии мыслил государственно и научно, что оставляло мало места лирике, высказыванию личных чувств. Он прославлял реформы и победы Петра Великого и посвятил ему героическую поэму.

Любимые науки, и прежде всего астрономия, география и естествознание, также находили отражение в его поэзии.

Главным жанром поэзии Ломоносова были «торжественные» или «похвальные» оды, обращенные к монархам. Хвалы поэта всегда искренни, он любил и уважал императрицу Елизавету, дочь Петра Великого.

(по В.И.Сахарову) http://school2015.edusite.ru/DswMedia/trenirovochnye_materialy_dlya_podgotovki_k_ustnomu_sobesedovaniyu.pdf

Задания

1. Восстановите высказывание М.В. Ломоносова в первоначальном виде, запишите, расставляя знаки препинания.

[2]

2.Опираясь на материал текста, заполните графический органайзер. [6]

Причина Действие Решение

Письмо

Задание

Напишите небольшое эссе на одну из предложенных тем:

1. «Знаменитые люди в моей семье»

2. «Знаменитые люди в моем городе»

3. «Знаменитости и их хобби»

В работу включите интересные факты (не менее 2-х) и выразите свое отношение. Объем работы 100 – 120 слов. Используйте изобразительно-выразительные

средства эссе не нужно ​

Показать ответ
Ответ:
лилька123
лилька123
19.08.2020 11:43

В (предлог) Хохломе (сущ. _._._) никакой (местоим. прилаг. ~) деревянной (прилаг. ~) посуды (сущ. _ _ _) и (союз) мебели  (сущ. _ _ _) не точили (гл. =), не расписывали  (гл. =) и (союз) не золотили  (гл. =).

Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределённо-личное, осложнено однородными сказуемыми и дополнениями, не полное, распространенное.

Главные члены предложения: сказуемое (=).

Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).

Схема на рисунке ↓

0,0(0 оценок)
Ответ:
раиль33
раиль33
07.07.2021 22:56
Голодная волчица встала, чтобы идти на охоту. (повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное  с придаточным цели)
 первое предложение главное: голодная волчица встала
голодная - согласованное определение, встала-простое глагольное сказуемое, волчица - подлежащее, выраженное существительным ( простое, распространенное, двусоставное, личное, неосложненное
второе придаточное_ чтобы идти на охоту - идти сказуемое, выраженное глаголом, на охоту - обстоятельство места (простое, нераспространенное, односоставное -безличное, неосложненное)
[ -- ==  ], (чтобы ==)
Схемы не все,
2. [ --, уточ.член, ==, ._._._, и == ]
3. [ -- == и == ]
4. [ == -- ] , но  [-- ==, срав.оборот,    ] , и  [ == ], (как ==)
5. [-- ==, ==  ] ;[  -- == и == ], ( как -- ==)
До шестого
6.[ --, --, -- и -- == ] ; [ == ], ( будто == --) и (== --).
7. [-- ==  ] и  [ -- == ] , ( так что, ввод.слово, -- == и, дееприч.оборот, ==), ( чего ==).
8. [-- ==, _._._, ==, а ==  ] ; [ ==, уточ.член  ], ( когда --, дееприч.оборот, ==, == или ==), (когда == --).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота