Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть Задания по суммативному оцениванию за раздел 9 класс «Знаменитые люди»
Время выполнения 20 минут
ФИО
Дата
Класс
Чтение
Прочитайте текст и выполните задания.
Транскрипт
Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка, близ Холмогор, около Архангельска. В 19 лет без ведома отца ушел из дому и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Этот упрямо стремившийся к знаниям сын государственного крестьянина стал выдающимся ученым, академиком, основателем университета, государственным и общественным деятелем, великим просветителем. С него, со знаменитой ломоносовской строки «Восторг внезапный ум пленил», начинается история новой русской поэзии. А.С. Пушкин верно заметил, что Ломоносов прежде всего был великим ученым и просветителем и что поэзия для него имела чисто служебное, прикладное значение. Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха. С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка.
Академик Ломоносов и в поэзии мыслил государственно и научно, что оставляло мало места лирике, высказыванию личных чувств. Он прославлял реформы и победы Петра Великого и посвятил ему героическую поэму.
Любимые науки, и прежде всего астрономия, география и естествознание, также находили отражение в его поэзии.
Главным жанром поэзии Ломоносова были «торжественные» или «похвальные» оды, обращенные к монархам. Хвалы поэта всегда искренни, он любил и уважал императрицу Елизавету, дочь Петра Великого.
(по В.И.Сахарову) http://school2015.edusite.ru/DswMedia/trenirovochnye_materialy_dlya_podgotovki_k_ustnomu_sobesedovaniyu.pdf
Задания
1. Восстановите высказывание М.В. Ломоносова в первоначальном виде, запишите, расставляя знаки препинания.
[2]
2.Опираясь на материал текста, заполните графический органайзер. [6]
Причина Действие Решение
Письмо
Задание
Напишите небольшое эссе на одну из предложенных тем:
1. «Знаменитые люди в моей семье»
2. «Знаменитые люди в моем городе»
3. «Знаменитости и их хобби»
В работу включите интересные факты (не менее 2-х) и выразите свое отношение. Объем работы 100 – 120 слов. Используйте изобразительно-выразительные
средства эссе не нужно
В (предлог) Хохломе (сущ. _._._) никакой (местоим. прилаг. ~) деревянной (прилаг. ~) посуды (сущ. _ _ _) и (союз) мебели (сущ. _ _ _) не точили (гл. =), не расписывали (гл. =) и (союз) не золотили (гл. =).
Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределённо-личное, осложнено однородными сказуемыми и дополнениями, не полное, распространенное.
Главные члены предложения: сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).
Схема на рисунке ↓
первое предложение главное: голодная волчица встала
голодная - согласованное определение, встала-простое глагольное сказуемое, волчица - подлежащее, выраженное существительным ( простое, распространенное, двусоставное, личное, неосложненное
второе придаточное_ чтобы идти на охоту - идти сказуемое, выраженное глаголом, на охоту - обстоятельство места (простое, нераспространенное, односоставное -безличное, неосложненное)
[ -- == ], (чтобы ==)
Схемы не все,
2. [ --, уточ.член, ==, ._._._, и == ]
3. [ -- == и == ]
4. [ == -- ] , но [-- ==, срав.оборот, ] , и [ == ], (как ==)
5. [-- ==, == ] ;[ -- == и == ], ( как -- ==)
До шестого
6.[ --, --, -- и -- == ] ; [ == ], ( будто == --) и (== --).
7. [-- == ] и [ -- == ] , ( так что, ввод.слово, -- == и, дееприч.оборот, ==), ( чего ==).
8. [-- ==, _._._, ==, а == ] ; [ ==, уточ.член ], ( когда --, дееприч.оборот, ==, == или ==), (когда == --).