В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kekkekkeksos
kekkekkeksos
22.02.2022 11:49 •  Русский язык

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА З ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за разделы «Выдающиеся личности народа Казахстана»,

«Спорт и диета»

1. Определите тип текста. Укажите характерные черты, языковые и

жанровые особенности текста. ( Эпитеты, обращения, эмоционально- окрашенные слова два- три примера).

Когда, наконец, он подошел к своей матери, Улжан не стала его целовать. Она лишь молча, крепко обняла его, прижав к груди, и долго, приникнув лицом к голове сына, вдыхала запах его теплого детского чела. Приученная мужем быть сдержанной со своим детьми, обходиться с ними без лишней ласки, она и на этот раз не позволила себе большего. Но в безмолвном ее объятии, у родной материнской груди, мальчик ощутил такую нежную близость, что сердце его замерло, а потом забилось с неистовой силой… О, материнское объятие!

Улжан продержала сына возле себя недолго.

- Подойди к бабушке, вон она ждет, - и мать направила его ко входу Большой

юрты.

Старая бабушка Зере стояла, опираясь рукою на палку, и бранилась:

- Негодный мальчишка! Не соизволил вперед ко мне подойти, а сразу пошел к отцу! Как есть негодный мальчишка! - сердито ворчала она.

Но стоило внуку подойти и оказаться в ее объятиях, как вместо «негодного мальчишки» последовало ласковое, умиленное «голубчик мой, ягненочек мой Абайжан!» И все это вместе со старческими всхлипываниями.

Зайдя в Большую юрту, Абай пробыл в бабушкиных объятиях до самых глубоких сумерек. Мальчик отказывался от еды, хотя не ел целый день. Ему предлагали то кумыс, то холодное мясо, но он толком так и не поел в этот вечер. Казалось, что чувство голода притупилось у него за весь долгий день, полный волнений и радостей возвращения домой.

2. Спорт и здоровье. Почему нужно заниматься спортом? Напишите мини - сочинение на данную тему, включив в сочинение два- три совета , пояснив почему нужно заниматься спортом. Объем 60-80 слов.

Спишите местоимения, раскройте скобки , выделите орфограмму (приставку, суффикс, поставьте ударение).

(Н…) чего не боюсь, (н…) с кем поговорить, (н…) у кого не брал, (н…) чем похвалиться, (н…) каким видом спорта, (н…) чему не удивлюсь.

(Н…) которые спортсмены (кое) (с) кем посоветовался, какой (то) лыжник, сколько (нибудь) побед.(н…) что необычное ,(кое) (в) чем сомневаюсь
осталось 15мин​

Показать ответ
Ответ:
PISOS228XYI
PISOS228XYI
26.08.2020 19:23

Тимошка сидя на мосту усилеННо двигая ушами напряжёННо размышлял. В отличие от людей, Тимошка нИкогда нИчего не забывал из Когда нЕсколько лет назад еж Мишка, ещЁ не носивший таких роскошных бакенбардов, НЕожидаННо подскОчив уколол его в нИчем НЕзащищеННый нос, Тимошка испугался ДО смерти и навсегда запомнил коварство ежа. В последствии он уже нИкогда не разрешал себе общатЬся с ежом по дружески. Встречая его он угрощающИ тряс головой искосЯ поглядывая на ежа, а ежу оставалось только свернутЬся в тугой клубок. Ёж по прежнему игнорировал Тимошку, выставляя на показ свои колючки изредкА моргая глазами-бусинками.

Объяснение: УДАЧИ

0,0(0 оценок)
Ответ:
nastenka19832
nastenka19832
05.01.2022 08:48
Виды предложений по цели высказывания 

По цели высказывания традиционно выделяются три основных вида предложений: повествовательные, вопросительные и побудительные. 

Основное назначение повествовательных предложений — сообщение об определённых явлениях действительности (иногда — вымышленных) , т. е. передача информации адресату речи. 

Средством выражения повествовательного характера предложения служит его интонационное оформление — с понижением голоса в конце предложения: На холмах Грузии лежит ночная мгла.. . (А. Пушкин) . 

Основное назначение вопросительных предложений — получение информации от собеседника. В них формулируется вопрос по поводу неизвестных или не вполне известных говорящему ситуаций. 

Средствами выражения вопросительного характера высказывания являются: 1) вопросительная интонация, которая отличается от повествовательной повышенным тоном произношения всего предложения и особенно резким повышением тона на том слове, с которым непосредственно связан смысл вопроса; 2) вопросительные местоименные слова (когда, где, куда, кто, какой и т. п.) ; 3) вопросительные частицы (разве, неужели, ли и др.) : 1) Видите на том берегу дом и сад? (А. Чехов) ; 2) Как, где, кем допущена ошибка? (А. Грин) ; 3) Неужто ты влюблен в меньшую? (А. Пушкин) . 

Кроме своей основной функции, вопросительные предложения нередко употребляются и в ином значении, в частности — в роли эмоционально окрашенных повествовательных предложений (утвердительных или отрицательных) : На кого не действует новизна? (А. Чехов) (= На всех действует) ; Кто в силах удержать любовь? (А. Пушкин) ( Никто не в силах) . Такие вопросы, не требующие ответа, а передающие эмоционально окрашенную информацию, называются риторическими. 

Назначение побудительных предложений — побуждение к действию того, к кому обращена речь. В них выражаются различные виды побуждения: приказ, требование, предупреждение, запрет, наказ совет и т. д. 

Побудительный характер высказывания оформляется прежде всего интонацией, которая имеет множество разновидностей (в зависимости от того, что выражается в предложении: приказ или совет или призыв и т. п.) . 

Кроме интонации побудительный характер высказывания выражается употреблением глагола-сказуемого в повелительном наклонении: Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан (А. Пушкин) ; Давайте восклицать, друг другом восхищаться (Б. Окуджава) . Но глагольное сказуемое, называющее действие, к которому побуждают, может стоять в побудительных предложениях и в других формах: 1) в инфинитиве: Просить, позвать, сказать, что дома! (А. Грибоедов) ; 2) в условном наклонении: Вы бы хоть книги читали, что ли.. . (А. Чехов) — и некоторых других. 

В большинстве случаев повествовательные, вопросительные и побудительные предложения отчётливо противопоставлены друг другу и по смысловым, и по грамматическим признакам. Вместе с тем часто можно отметить и взаимодействие этих видов высказываний — совмещение у одного предложения разных функций, определённые «сдвиги» в целевом назначении предложения. Например, повествовательное предложение Но пораженья от победы ты сам не должен отличать (Б. Пастернак) имеет побудительное значение (повествовательно-побудительное) . Вопросительное предложение Так вы мне дадите Гоголя? — [спрашивает Иван Матвеич] (А. Чехов) также имеет оттенок побуждения к действию {вопросительно-побудительное предложение).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота