В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nyarokhno
nyarokhno
20.09.2021 22:11 •  Русский язык

Задания по теме «Причастие. Причастный оборот.» Упражнение 1 Выпишите словосочетания в две колонки: а) с причастиями; б) с прилагательными.

Мокнувший под дождем; плакучая ива; седеющий старик; пенистый поток; бушующее море;
шумный поток; цветочная клумба; висячий замок; дремучий лес; темневший горизонт; висящее
белье; темная туча; растущий кустарник; спелые ягоды; летучий газ; цветущий сад; спеющий
крыжовник; талый снег; текучая жидкость; текущий ручей; шумящий класс.

Упражнение 2 Спишите, определите падеж, выделите окончания у причастий и
прилагательных, укажите суффиксы причастий.

Тихой весенней ночи; развесистый высокий дуб; зимним ясным днем; светлого голубого неба;
свежим осенним утром; в старом сосновом лесу; в лесной таинственной глуши; по глухой
дремучей тайге; под теплым летним дождем; в русской народной песне; красивой мелодией;
барсучья нора; птичьих голосов; собачий мех; рыбачьей хаты; рыбачий промысел; лисья шуба;
лисий хвост; заячий след; заячьего следа; ребячьи голоса; в дальнюю дорогу; в синем море;
рыбачья лодка; охотничьи принадлежности; длинными осенними ночами; под низкими
деревьями; у спокойной реки, густая желтеющая рожь; в лучах заходящего солнца; о
надвигающейся грозовой туче; у бурлящей горной речонки; об упавшем осеннем листке;
расчищенного песчаного берега; нависших свинцовых облаков; высокими растущими деревьями;
в синеющем морском разросшегося колючего куста.

Упражнение 3 Распределите в два столбика причастия настоящего и времени.

В лесу; на трепещущих листьях; шепчущих кустов; тающего снега; огнем
охваченные тучи; пожелтевшими листьями; пропадающих голосов; рокочущего моря; в
посветлевшем воздухе; потемневшим горизонтом; разбушевавшейся метели; у построенного
дома; скользящим шагом; в царившей тишине; на прогнувшемся мосту; на раскачивающуюся
березу; в улыбавшемся малыше; о льющемся дожде; расчищенной дорожкой; в голубеющем по протоптанной дорожке; в темнеющем лесу; бушующего моря; смеющимся
малышом; падающего листа; спеющих ягод, о колеблющемся на ветру флаге; падающего
кленового листка; пахнувшим сеном; у волнующегося озера; вдоль задымившейся от тумана
речонки; у расстилавшегося лесного болота; бьющими из-под земли ключами; вытянувшихся к
небу стволов берез; в бушующем море; прозвучавшего в лесу выстрела; шел скользящим шагом;
плавающей у берега птицы; разросшегося куста; об улетающих на зиму птицах; в движущемся
предмете; несущимся вниз потоком; любоваться падающими на землю снежинками; в тонущей
дымке; в потемневшей от приближающейся тучи роще.

Упражнение 4 Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие + зависимое слово»

1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись.
2) Деревья,измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов). 3)Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего
торжественный мавзолей. (В. Пикуль)
4) Суровое северное долго спавшее под снегом под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело... (Д. Мордовцев)
5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленныенесметным количеством ящиков. (А. Казанцев)
6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием.(И. Ефремов)
7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов)
8) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев)
9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.
10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом
дождя.(И. Тургенев)

Упражнение 5 Перепишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Укажите устно, какие причастия действительные и какие — страдательные.

1) Школьный драматический кружок, . . . артистом городского театра, готовит новую постановку.—
Артист, . . . школьным драматическим кружков, тщательно разъясняет роль каждому участнику
спектакля (руководящий, руководимый).
2) Юннаты, . . . большую работу по расширению
пришкольного сада, написали о своём опыте в школьную стенгазету.— Большая работа, . . . юн-
натами, была подробно описана в школьной стенгазете (проделавший, проделанный).
3) Девушка, ... новую книгу, рассказывала подругам о своём впечатлении от неё.— Новая книга,. . . девушкой, была написана ярко и увлекательно (прочитавший, прочитанный).
4) Новый прибор, . . . инженером, имеет большую ценность.— Инженер, .. . новый прибор, получил премию
(изобретший, изобретённый),
б) Ветер, ... облака, не утихал ни на минуту,— Облака, . . . ветром,
быстро неслись по небу (гонящий, гонимый).

Показать ответ
Ответ:
Evelina0889
Evelina0889
27.07.2020 06:31

Места обитания

Воробьев относят к синатропному виду — везде и всюду следуют за человеком. Селятся и в шумных городах, и тихих деревушках, поблизости к человеческому жилищу. Везде, где бы они ни оказались, воробьи найдут пристанище и обретут дом.

Эти пернатые могут проживать в любых погодных условиях, легко привыкают к обстановке, созданной людьми. К слову, воробьи живут даже там, где не выживают другие пернатые – например, в тундре и лесотундре.

Поэтому можем сделать вывод:

Вывод: Воробьи остаются на одном месте обитания и могут проживать в любых условиях, а если у вашего дома рядом есть кормушки то они останутся с вами надолго. (Если конечно насыпать корм им в кормушки)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Martina17
Martina17
27.07.2020 06:31

ответ:ЗАЧЁТ по теме «СОЮЗ» 1 вариант

Что связывают сочинительные союзы?

Приведите примеры сочинительных союзов.

Записать номера предложений с сочинительными союзами

1) Москва–река дала имя великому городу, но не могла вдоволь напоить его водой.

2) Пологую возвышенность между Москвой-рекой и Верхней Волгой пересёк канал длиной 128 километров.

3) Чтобы поднять искусственную реку на 38 метров, требуется электрическая энергия.

4) Москва-река на выходе из города преграждена плотиной, и уровень воды у Кремля поднялся на два с лишним метра.

5) Под московскими мостами свободно проплывают трёхпалубные суда, потому что река стала многоводной.

6) Мосты перекрыли высокими и пологими арками не только реку, но и набережные, ставшие магистралями.

4.Списать, открыть скобки и вставить знаки препинания.

1) То (же) выражение выразилось на его лице.

2) Природе надо что (бы) её любили.

3) Что(бы) Плюшкин ни находил всё тащил к себе.

5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы, подчеркнув грамматические основы.

1) Серая Шейка была в отчаянии потому что не замёрзла только самая середина реки.

2) Когда дует ветер и рябит воду становится холодно.

3) Индейский петух подняв голову неистово выругался по-своему и ушёл со двора.

4) Растёт дуб сотни лет и никакой ветер не может его сломать.

ЗАЧЁТ по теме «СОЮЗ» 2 вариант

Что связывают подчинительные союзы?

Приведите примеры подчинительных союзов.

3. Записать номера предложений с подчинительными союзами

1) Москва–река дала имя великому городу, но не могла вдоволь напоить его водой.

2) Пологую возвышенность между Москвой-рекой и Верхней Волгой пересёк канал длиной 128 километров.

3) Чтобы поднять искусственную реку на 38 метров, требуется электрическая энергия.

4) Москва-река на выходе из города преграждена плотиной, и уровень воды у Кремля поднялся на два с лишним метра.

5) Под московскими мостами свободно проплывают трёхпалубные суда, потому что река стала многоводной.

6) Мосты перекрыли высокими и пологими арками не только реку, но и набережные, ставшие магистралями.

4. Списать, открыть скобки и вставить знаки препинания.

1) Тёплая небесная вода для растений то (же) самое что для нас любовь.

2) Что(бы) не промокнуть мы взяли с собой зонт.

3) С кем поведёшься от(того) и наберёшься.

5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы, подчеркнув грамматические основы.

1) Если молния ударит в одинокий дуб она может опалить его огнём.

2) В тишине можно услышать как снежинки шуршат по листьям.

3) Стена выходившая на север никогда не освещалась солнцем и всегда оставалась тёмной.

4) Под стеной лежала травянистая пустошь и по ней тянулась дорога.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота