Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык (как первый язык)», 6 класс
Aудирование и говорение
Задание
Выполните одно из предложенных заданий
1. Создайте монолог-описание с элементами рассуждения на тему «Празднование
Нового года», используя подходящие ключевые слова/словосочетания и опираясь на
иллюстрацию. Соблюдайте структуру устного ответа (вступление, основная часть,
заключение). Время на подготовку 2-3 минуты, на ответ — не более 2 минут.
.
2. Создайте монолог-повествование с элементами рассуждения, используя подходящие
Ключевые слова/словосочетания и опираясь на иллюстрацию, на тему «Однажды под
Новый год». Соблюдайте структуру устного ответа (вступление, основная часть,
заключение). Время на подготовку 2-3 минуты, на ответ — не более 2 минут.
Ключевые слова/словосочетания для монолога-описания с элементами рассуждения:
Новый год, Дед Мороз, традиции, в Казахстане, в странах Европы, праздничный обед,
гуляния, елка, фейерверки, бенгальские огни, бой курантов, свечи, подарки, в кругу семьи.
с
Ключевые слова/словосочетания для монолога-повествования элементами
рассуждения: однажды, Новый год, Дед Мороз, это случилось накануне, вдруг,
фантастическое событие, невероятное происшествие, не забуду никогда.
40 минут
Отличительная черта современного общества — его различия по национальным, социальным, демографическим, классовым, гендерным, религиозным, материальным и многим другим признакам — привела к возникновению социального неравенства. Ранее оно проявлялось в виде насилия над человеком, сегодня это так явно не происходит; тем не менее, проблема социального неравенства имеет место. Кроме того, те формы, которые сегодня принимает социальное неравенство, невозможно полностью истребить. Разумеется, люди различны по возрасту, полу, расовой принадлежности, уровню интеллекта и по многим другим признакам. Различия между людьми, которые вызваны их физиологическими и психическими особенностями, называются естественными. Социальные же различия, то есть те, которые порождены социальными факторами, такими как уклад жизни, социальная роль в обществе, разделение труда и пр., ведут к различиям в уровнях доходов, в обладании разным количеством собственности, власти, престижа, образования, достижению лучшего социального статуса. Именно разные уровни социального развития становятся основой для социального неравенства.
Объяснение:
Вводные конструкции — это слова, словосочетания и предложения, выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли. Вводные конструкции не являются членами предложения и грамматически не связаны с предложением, в котором находятся.
Вводные конструкции следует отличать от омонимичных членов предложения. Как правило, вводные слова можно опустить, сохранив смысл и структуру предложения.
От вводных слов надо отличать похожие на них наречия и частицы, которые запятыми не выделяются
От вводных слов надо отличать похожие на них наречия и частицы, которые запятыми не выделяются