Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык » 6 класс
Чтение
Задание 1.
Прочитайте текст, выполните задания.
1. Определите тему прочитанного текста, аргументируйте ответ.
[1 б]
2. Определите тип текста, аргументируйте ответ.
[2 б]
3. Вы прочитали текст об Ы. Алтынсарине. Чем он вам запомнился: актуальность,
ценность, качество, полезность. [2б]
4.
Составьте 2 толстых вопроса по данному тексту. [2б]
Любой народ по праву гордится людьми, внесшими вклад в
развитие и становление государства. И именно поэтому, в нашем
независимом Казахстане чтят память о многих политиках, общественных
деятелях, поэтах и писателях.
Одним из таких выдающихся личностей является Ыбырай
Алтынсарин – поэт, прозаик и переводчик. Это человек, создавший первые
школы для детей из простых казахских семей.
Сам Ыбырай с самых маленьких лет пристрастился к чтению. Он
любил читать произведения Пушкина, Лермонтова, а также произведения
писателей зарубежной литературы. Благодаря настойчивости своего
характера, он успешно обучается и работает переводчиком, занимается
преподавательской деятельностью. Мечтой нашего молодого тогда еще
земляка было детям из простых семей получать знания.
И вот, 8 января 1864 года, первая начальная школа для мальчиков
открывает свои двери. Она была построена на средства местного населения, а
также личные сбережения самого Алтынсарина.
Спустя несколько месяцев, молодой учитель запишет в своем
дневнике: «С тем же чувством, с которым голодный волк набрасывается на
овцу, я радуюсь, что имею возможность приобщать казахских детей к
знаниям всего три месяца, а мои ученики уже освоили навыки
письма и чтения. Я верю, что через несколько лет они пополнят ряды
образованнейших людей нашего общества. Надеюсь, мне удастся воспитать в
них лучшие человеческие качества, такие как честность, нравственность,
справедливость».
ответ:Задать во Войти
АнонимРусский язык12 июня 23:05
Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются
на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его. Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется. 1.оприделите стиль и тип речи. докожите свою мысль 2.какова тема этого текста ?основная мысль? 3.слова какой частиречив данном тексте несут основную смысловую нашрузку? почему? 4.найдите в тексте эмоцеанально окрашенные слова 5.какие согласные звуки повторяются в тексте?как называется приём звукописи? какой эффект он создаёт?
Объяснение:
Какая бывает росса на траве
Когда в солнечное утро летом пойдёшь1 в лес, то на полях, в траве видны2 алмазы. Все эти алмазы блестят1 и переливаются1 на солнце разными цветами. Когда подойдёшь1 ближе и разглядишь1, то увидишь2, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются1 по листу и не мочат2 его.
Когда неосторожно сорвёшь1 листок с росинкой, то капелька скатится2, как шарик светлый, и не увидишь, как мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь1 ко рту и выпьешь2 росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется за ошибки!
Что значат цифры около слов? - это спряжение
1≈1спр 2≈2спр