Задания суммитивного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература» Понимание и ответы по тексту
Задания L Прочтите отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».
Служил на Кавказе офіцерам один барин Звали его Жилин Пришло раз ему письма з дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стаи, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на стужбу. Ал тебе и невесту при скала: п умная, и хорошая, и менье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумился: «І в самом деле: плоха уж старуха стала, может, и не придется унижать. Поехать, а ест невеста хороша-и жениться можно Пошел он к полковнику, выправіса опуск, простится с тотырпімпі, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье п собрался ехать. На Кавказе тогда война быда. По дорогам нш днем, ш ночью не было проезда. Чуть кто и русских отьедет шп отойдет от крепки, титары или убьют, и уведут в горы и было заведено, что два раза в неделю п крепости в крепость ходпи провожатые соплиты Спереди и сзадІІ дут солдаты в средшие едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке оботы за крепость, выши провсжатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехіна верхом, а телега с его вещами шпа и обозе. Ехать было 25 верст, Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, тон обозе колесо у кого соскочит, или попад, станет, и все стоят — ДУЖІСлютси. Солнце уже на поданн перело, а обоз только половину дороги пропел. Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге
1. Разбейте карандашом текст на смысловые части, 2. Озаглавьте отрывок
3. Составьте простой назывной план.
4. Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты.
2. ответьте кратко на вопрос.
Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание на то, что «как у кошки, у Днна глаза в Темноте светятся», а позже замечает, что Дина «Побежата на гору. как козочка прыгает». Какое шобранительно-нырантельное средство использует актор?
Итого 15]
Анални интерпретация текста
Задание
Напишите анализ прочитанного выше эпизода. 1. Охарактеризуйте персонажа.
2. Определите, какие проблемы поднимаются автором начале произведения 3. Определите роль данного эпизода в произведени. Для подтверждения собственных дей используйте штаты произведения 151
Оценка и сравнительный анализ
Задания
Выберите 1 задание из двух предложенных.
1. Напишите письменную работу (объем 100 - 120 слов), сравнивая рассказ л Толстого «Каяказский пленнитки с одноименным фильмом (1975 г.) режиссера г. КалатозшBILли. Отразите сходства и различия повести и фильма. 2 Дайте развернутый ответ на вопрос: «Какое место в вашей жизни занимает дружба
Дело мастера боится -это пословица.А в реальной жизни так и есть. Как-то раз, я осталась дома одна .Выходя из комнаты дверь захлопнулась на замок,а ключа у меня небыло. Сначала я не знала,что мне делать,как открыть дверь,ведь в комнате остались телефоны городской,мобильный .Я немогла позвонить даже родителям на работу . И тут мне пришла идея.Я взяла отвертку и открыла дверь.Дело мастера боится ,а руки делают. Вот именно поэтому сочинение написано на такую интересную тему.
Стук в дверь...Смотрю в глазок,а там стоят долгожданные гости. Я с радостью открыла дверь и сказала:
-Добрый день!
Гости отвечали:
-Добрый день!
-Здравствуйсте!
-Как мы довно не ведились!
Я помагла им снять ихняе польто и сказала:
-Чего вас долго не было?
-Пробки на дорогах! Не пройти, не проехать.
Как только все сняли верхнюю одежу я предложила:
-Пойдем те ка к столу!
Все с радостью согласились и пошли к столу. Мы долго кушали, разговаривали, обменивались впечатлениями. И все остались довольны!
Сочинение на тему:"Дело мастера боится".
Дело мастера боится -это пословица.А в реальной жизни так и есть. Как-то раз, я осталась дома одна .Выходя из комнаты дверь захлопнулась на замок,а ключа у меня небыло. Сначала я не знала,что мне делать,как открыть дверь,ведь в комнате остались телефоны городской,мобильный .Я немогла позвонить даже родителям на работу . И тут мне пришла идея.Я взяла отвертку и открыла дверь.Дело мастера боится ,а руки делают. Вот именно поэтому сочинение написано на такую интересную тему.