Заданне. Рассмотрите иллюстрацию. Составьте простой лан и рассказ по илюстрации (100-120 слов) амна по составлению плана. 1. Деление содержання на смысловые части. 1. Выделение в каждой из на главной мысли. 2. Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана).
Частица не:1. Я не могу противостоять этим, соблазнам.2. Ольга не пришла в школу.3. Он был не виноват в этом.4. Не дождёшься ты этого дня!5. Мой друг был вовсе не болен.6. Кто не знает имени Пушкина!7. Что только не случается в море!8. Я не мог не проведать друга.9. Ты не должен не замечать своих друзей.10. Я не могла не заметить этого.Приставка не:1. Какой же ты некрасивый!2. Неоткуда ждать подмоги.3. На чужбине чувствуешь себя путником, которому негде приклонить голову.4. Мне было негде жить.5. Мне нечем это заменить.6. Писем ждать было неоткуда.7. Его одалевала ненависть.8. Это не было задоно. 9. я не видел .10.я неслышал
Что такое грамматика? это раздел науки о языке, изучающий словообразование, морфологию и синтаксис. если не создавать новые слова при различных морфем, не склонять существительные и прилагательные, не спрягать глаголы, не использовать предлоги для связи слов, получится бессмысленный словесный набор. и только при грамматики этот «словесный набор» в нашей речи обретает смысловое значение. примеры из текста в.п.астафьева. так, в предложениях 1 и 2 встречаю грамматическую форму одного и того же слова: «косогор» и «косогора». в слове «косогор» нулевое окончание указывает на то, что перед нами существительное, употребленное в именительном или винительном падеже, а в слове «косогора» принадлежность к родительному падежу выражается при окончания -а. именно окончание в этих словах является языковым средством, служащим для выражения грамматического значения и способствующим связи слов в словосочетании и предложении. играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию, выражающую любую мысль, и знаки препинания. в предложении 4 автор использует несколько запятых. так, первая из них указывает на наличие однородных сказуемых: "грела", "облизывала". они автору ярче выразить мысль о том, какой заботливой матерью была белогрудка. таким образом, могу сделать вывод, что прав был филолог л. в. успенский, утверждавший: «…грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».