задать тонкие и толстый вопросы. Именно непохожесть народов друг на друга, многообразие культур, языков являются первопричинами диалога, который реально существует в Казахстане. Диалог культур в многонациональном Казахстане предопределен самой жизнью. В нашем государстве проявляются противоположные тенденции развития современной цивилизации - глобализация как неминуемое требование времени, с одной стороны, и стремление сохранить культуру и язык каждого народа, с другой. Взаимодействие этих двух тенденций с неизбежностью приводит к необходимости диалога культур. Диалог культур предполагает отношение к другому как к равному себе и потому требующему понимания, принятия, уважения. Общаясь с представителями другой культуры, мы лучше понимаем свою культуру. Ведь настоящие ценности культуры, по мнению ученого Д. С. Лихачева, развиваются только в соприкосновении с другими культурами.
Нельзя отрицать, что люди убивают животных. Честно говоря, я понимаю, когда это происходит ради еды или одежды. Но когда ради развлечения… это заставляет занервничать.
Хорошо известно, что существуют организации, которые защищают животных и дикую природу, например WWF (Международный фонд защиты природы) , WSPA (Международное общество защиты животных) или Greenpeace. Их деятельность, безусловно, полезна, так как заставляет представителей власти чувствовать свою ответственность за окружающую среду.
Кроме того, некоторые знаменитости также привлекают внимание людей к этой проблеме. Например, звезда Голливуда Памела Андерсон, которая является членом организации PETA (Люди за этичное обращение с животными) . Она часто дает интервью и поддерживает кампании за права животных в средствах массовой информации. Одна из последних кампаний направлена против сети быстрого питания KFC, которая обвиняется в жестоком обращении с животными.
В Древней Руси мальчики и девочки становились взрослыми, когда они делом могли доказать свою взрослость. С 5–7 лет дети приучались к мужским и женским работам, а также изучали легенды, традиции, обряды. Для этого существовали особые дома! Все, что там свершалось, окутано тайной. Когда мальчик становился юношей, а девочка – девушкой, они переходили в разряд будущих женихов и невест. Для этого надо было выдержать испытание.
Юноша должен был терпеть боль, принимая татуировку или клеймо со знаками своего племени. Для девушек испытания были не такие мучительные. Те и другие подвергались ритуалу «временной смерти» и «воскрешения». Жрицы и жрецы применяли при этом одурманивающие напитки или даже гипноз! При этом разыгрывалась целая пантомима. Дети «умерли» – вместо них «родились» новые взрослые. Они получали новые имена и новую одежду! Юношам вручали мужские штаны, а девушкам – юбку. С этого момента девушку можно было сватать. Расцветка клеток на юбке была своя у каждого племени. Так начиналась взрослая жизнь.