Заключите в прямоугольник формообразующие частицы. Подчеркните глаголы, с которыми они употреблены. Определите наклонение глаголов.
1. Ехал бы далече, да болят плечи (поговорка). 2. Не отказался бы мой Мишка и от драки, да весь опутан сетью он. (И. Кр.) 3. Щепотки волосков Лиса не остался б хвост у ней. (И. Кр.) 4. Да перестаньте болтать! 5. Давайте сосредоточимся на том, что нам предстоит. 6. Пускай, как стрелки в полдень, будут вместе веленья нашей совести и чести! (С. Марш.)
Объяснение:
До похода в горы оставалось ещё несколько дней но мы уже начали к нему готовиться. На этих выходных решили составить подробный план нашего путешествия. Никто не был из нас в тех местах, поэтому рассчитывать приходилось только на себя.
В библиотеке юноши взяли подробную карту местности, чтобы проложить маршрут. Девушки составили список вещей, которые могли понадобиться в походе. Каждое предложение обязательно обсуждалось и кое-что вычёркивалось из списка. Все отнеслись к работе очень серьёзно и придраться было не к чему.
В какие-нибудь три дня сборы были закончены. Оставалось получить задание для исследования растительности того края, в который мы направлялись.
Задание 1
Личные : мы, к немуВозвратные: себяПритяжательные: насУказательные: того, техОпределительные: всеОтрицательные: никто, не к чемуВопросно-относительные: которыйНеопределенные: кое-что, какие-нибудьЗадание 2
(к) нему – местоимение
Нач. форма он
Личное
Род м. или ср. (смотрите в предложении. Например, у него – у окна – это средний род)
Д. п.
3 лицо
Ед. ч.
Синтаксическая роль: в данному случае дополнение
Задание 3
ВЫЧЁРКИВАЛОСЬ
вы - приставка
черк - корень
ива - суффикс
ло - окончание
сь - суффикс
Объяснение:
Я представляю ее светлой и просторной. Огромные окна, в которые проникают яркие солнечные лучи. В коридорах стоят диваны. Здесь можно отдохнуть, полистать учебники перед уроком. Везде красивые ухоженные цветы, Аквариумы, где плавают большие экзотические рыбы. Вокруг ни соринки. Ни у кого не поднимается рука нарушить эту красоту. А теперь давайте заглянем в кабинеты. Современная легкая и комфортная мебель, раздвижные доски, аудио- и видеотехника. Объяснение материала сопровождается показом кинофрагментов, поэтому ученики легко усваивают новую тему. А еще, мне кажется, в школе будущего должно быть несколько компьютерных классов. И школьники, и их преподаватели легко и свободно общаются с компьютером. Проверить свои знания тут же после объяснения не составит никакого труда. Все так просто, и в то же время так увлекательно! На мой взгляд, все кабинеты надо выкрасить в светлые спокойные тона. А вот мы и в спортзале. Какой он огромный! Ученики и учителя могут позаниматься на модных тренажерах, поплавать в бассейне. После тренировок можно посетить душевые кабины. А зимой к нашим услугам – прокат лыж и коньков. Все для здорового образа жизни! После окончания занятий дети не торопятся домой. Почему? А потому что в школе работает множество всевозможных кружков: и спортивных, и музыкальных, и компьютерных…Каждый ученик может выбрать себе занятие по интересам. Все кружки совсем бесплатные. У учителей огромное желание работать с нами – у них достойная зарплата, ведь они заняты таким важным и нужным делом – они воспитывают будущих достойных граждан великой страны. Вот такой я представляю школу будущего. Будет ли она такой – я не знаю. К сожалению, это зависит не от нас.