Законспектируйте 32 и 38 «Слова назидания» Абая, используя приведенные из них цитаты о науке. Слово 32. «Известно, что наукой овладевает тот, кто испытывает жажду познания. Но одного стремления мало. Даже сам процесс приобретения знаний должен быть подчинен определенной системе. В противном случае поиски и весь огромный труд человека, затраченный на овладение наукой, могут оказаться напрасными».
«Сначала ты должен уяснить, для чего тебе необходима наука. В случае если ты страстно увлечен ею, то богатством для тебя явится каждое твое открытие, устранение самого незначительного пробела в твоих знаниях. Что может быть ценнее такого приобретения?». «У тебя родилась любовь к науке, а она – жажда познания тебе запомнить увиденное и услышанное, усвоить их и закрепить в своей в памяти в ясных, образных художественных формах». «Науку нужно любить, как мать любит родного сына. Тогда и наука ответит тебе взаимностью, будет доступнее».
«Человек, сбивший в споре с верного пути сотню людей, не стоит мизинца того, кто вывел на путь истины хотя бы одного заблудшего».
Слово 38. «Человек овладевает науками и знаниями тогда, когда всем своим существом стремится к истине и правде, пытается понять самую суть явлений. Разум и вера двигают им, ибо истина от земли, и он идет к ней разумом, а правда от Аллаха, и он принимает ее на веру»
«Издревле существует понятие «наука». Наука представляется людям не как что-то сверхъестественное и отвлеченное, а существующее для блага человечества. По этой причине наука оборачивается для каждого человека неповторимостью каждой отдельной науки и увлекает его. Где-то здесь рождается чистота отношений человека к науке…»
«Наука идет к людям через слово, слово становится понятым через звуки или знаки. На этом основаны следующие три свойства аллаха: Речь, Зоркость, и Чуткость. И если человеку даны язык, чтобы он имел возможность общаться с окружающими, глаза, чтобы он видел мир, уши, чтобы слышал звуки, то это тоже не означает тождества их с Речью, Зоркостью и Чуткостью».
ответ:Передо мной картина В. Хабарова «Портрет Милы» . На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.
Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.
Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.
Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы» . Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной
1 вариант
есть второй
Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше далекое и близкое, которое приближается - и становится родным и понятным. Довольно интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку. Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность. Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет отметь как лучший