В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
drmkhva
drmkhva
06.05.2020 12:28 •  Русский язык

Законспектируйте статью известного лексикографа Ю. В. Откуп- щикова. Подготовьте на основе вашего конспекта рассказ о греческих и латинских заимствованиях к уроку повторения по данной главе. Оцените. насколько конспект вам восстановить в памяти информацию этого текста Текст
Грецизмы и латинизмы В современных европейских и некоторых других языках встречается большое количе- ство слов, которые составляют слой интерна- циональной лексики: фабрика, радио, демо- кратия, социализм, революция и др. Многие из этих слов образованы от греческих и ла- тинских корней или же целиком восходят к соответствующим греческим и латинским словам, Однако, встречаясь с грецизмами и латинизмами, этимолог может попасть в «ловушку». Обнаружив у слова греческие или латинские корни и суффиксы, можно сделать вывод, что оно заимствовано из гре- ческого или латинского языка. Между тем среди слов греческого и ла- тинского происхождения немало таких, которые не были заимствова- ны в русский язык из греческого или латинского. Многие грециамы и латинизмы проникли к нам не непосредствен но из греческого или латинского, а, например, из французского, не- мецкого, польского или из других европейских языков. Следова- тельно, заиметвованы они были именно из этих языков, а не из гре- ческого или латинского. Во всех этих случаях этимолог должен чётко разграничивать в процессе заимствования язык-источник язык-посредник. Первыи может ответить на вопрос об этимологии слова, второй- указать на конкретные пути проникновения слова русский язык и объяснить некоторые из его фонетических, слово- образовательных и семантических" особенностей. Кроме того, многие слова, содержащие греческие и латинские корни, не могли быть заимствованы из греческого или латинского языка по той простой причине, что этих слов ни в греческом, ни в латинском языке никогда не было. Дело в том, что большое коли- чество слов и специальных терминов было искусственно образовано в новое время на базе древнегреческих и латинских слов . Можно ли, например, говорить, что слова телефон или геология заимствованы из греческого, а аквариум —из латинского языка? Греческое слово ele [тё:ле] означает далеко", а рhoneo [пхо:нёо:] "звучу". Отсюда и берёт начало прилагательное (elephonos[те:лефо:нос] "далеко звучащий" (по модели: гeleskopos [те:лескопос] "далеко видя- щий"). Но ведь в греческом языке прилагательного elephonos никог- да не было!А существительное телефон было искусственно создано в новое время, а не заимствовано из греческого языка. То же самое от- носится и к слову геология, искусственно образованному по типу слов география, геометрия, метеорология и т. п. Аналогичное явление имело место в случае со словом аквариум. Иногда в этимологических словарях можно встретить утверждение, что слово это «заимствовано из латинского языка в XIX веке». Однако в латинском языке слова аquarium 'искусственный водоем для содержания и разведения рыб, водных животных и растений" не существовало. Интересующее нас слово было в XIX веке не заим- ствовано из латинского языка, а искусственно создано на базе ла- тинского прилагательного адuarius [aквариус] "водный" Таким образом, среди слов, содержащих греческие или латинекие- корни и суффиксы, следует различать по крайней мере три типа за- имствований: 1) слова, проникшие к нам непосредственно из грече- ского или латинского языка; 2) заимствования через посредство дру гих языков; 3) слова, искусственно созданные в новое время на оds греческого и латинского языков.​

Показать ответ
Ответ:

Я часто слышала выражение «Школа  — это второй дом». А ведь это действительно так. В школе мы проводим значительную часть своего времени, впервые начинаем понимать, что каждый человек –    личность со своим характером и интересами.

Здесь мы получаем необходимые знания для дальнейшей жизни и выбора профессии. Школа для каждого человека что-то особенное. Для кого-то – это дом,ого-то – друзья, а некоторые в ней просто учатся. В каждой школе ее неотъемлемая часть – учителя и ученики.

У каждого учителя есть свой любимый ученик, а у ученика — учитель.

Профессия учителя во все времена считалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. В нашей школе все учителя хороши по-своему. В каждом есть своя изюминка или, так сказать, навык очарования.

к Елены

Профессии прекрасней нет на свете, Источник знаний вы несете детям! Учительница! Вы для меня – кумир! Ведь только с Вами познаем мы мир. И в год учителя хочу Вам обещать: «Те знания, что вы мне дали,

Всегда сумею людям передать!»

Профессия учителя — благородный, но тяжелый труд. Я считаю, что нельзя выделять из учителей любимых и нелюбимых. Учитель несет на себе ответственность за судьбы детей.

Каждый учитель по-своему индивидуален. Все они стремятся найти с детьми общий язык. За всю их педагогическую деятельность через них проходит большое количество детей, с которыми они общаются, как родители. Учитель нам оценить, понять то прекрасное, что окружает нас встать на правильный путь в жизни.

Учителя — спутники нашей жизни, нашего детства. Они , как ангелы-хранители, стараются оградить нас от всего негативного и осветить наш путь прекрасным светом. И каждый из них по-своему излучает этот свет.

Совет

Подумав о каждом из наших учителей, я решила выделить двух. Это Коновалова Марина Петровна и Звягина Алла Александровна.

Эти два учителя очень мне симпатичны. И хотя они ведут разные предметы, они связаны друг с другом нами, учащимися. Коллектив наших учителей очень дружен.

Марина Петровна-это человек с чистым сердцем, учитель, который старается донести до нас всю суть нашего родного, русского языка. Показать, какой он прекрасный, обширный, «чистый».

Она мне нравится еще потому, что в наших спорах она может так аргументировано доказать свою правоту, что невольно с ней соглашаешься.

Русская литература во все времена значительно отличалась от творчества мировых писателей особенным чувственным содержанием, живостью форм, богатым спектром художественных образов и форм

Моя кровать справа, письменный стол посередине большой стены. Я обожаю смотреть из своего окна на город, который находится далеко внизу, окно это так же мой проводник в мир звёзд по ночам

Цінності людини у всі часи відрізнялись. В кожний час, у різних народів та цивілізацій були якісь свої, особливі цінності. Але це стосувалось суспільства, тобто цінностей, які визнавали більшість людей. Завжди бували люди

Важно

Слово победа всегда звучит величественно и царственно. Любой человек любит победу, никто не терпит поражения. Однако мужественно принять поражение – это удел сильных личностей.

В рассказе В. П. Астафьева речь идет о мальчике Васютке. Он был из семьи рыболовов. Стоял август, рыбаки расположились на берегу Енисея. Васютка скучал и ждал начало учебного года.

0,0(0 оценок)
Ответ:
korolnn
korolnn
09.12.2020 05:47

Відповідь:

Мы живем в самой большой стране в мире. Русский язык – официальный в России. На нем говорят все народы нашей многонациональной страны. Поэтому он очень важен для нас как главное средство общения. Но на нем говорят и за пределами России – например, в странах СНГ. В будущем я хочу много путешествовать и рад, что смогу поехать во многие страны мира, и живущие в них люди будут понимать меня. Однажды я прочитал цитату К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Я согласен с этим выражением. Я люблю свою Родину и люблю русский язык. Он кажется мне благозвучным, гибким и богатым. Важно учить его, чтобы говорить и писать грамотно. Мы не пишем письма, как наши мамы и папы. Но мы пишем одноклассникам и друзьям сообщения в социальных сетях. Мы много общаемся письменно. Я хочу всегда писать грамотно, чтобы не казаться другим ребятам необразованным. Русский язык был родным для великих писателей, поэтов и ученых. На нем писал А. Пушкин, И. Бунин, Ф. Тютчев, М. Лермонтов и многие другие. На нем написано очень много хороших книг, стихов и научных трудов. Мне нравится читать и я рад, что в моей стране родилось так много писателей, которые стали известны во всем мире.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота