Замена форм времени
Прочитайте отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина. Какая замена временных форм происходит в тексте? Вставьте верное суждение в поле.
Слилися речи в шум невнятный;
Жужжит гостей веселый круг;
Но вдруг раздался глас приятный
И звонких гуслей беглый звук;
Все смолкли, слушают Баяна:
И славит сладостный певец
Людмилу-прелесть, и Руслана,
И Лелем свитый им венец время выступает в значении настоящего время выступает в значении будущего Настоящее время выступает в значении Настоящее время выступает в значении будущего
ответ:
глядя в наше время на картину бориса михайловича кустодиева «сенокос» невозможно не улыбнуться. все у кого есть бабушки в деревне или, возможно, еще какие-то родственники сразу вспоминают это теплое время, запах травы и песни рабочих женщин. естественно, на сегодняшний день это большая редкость, так как все автоматизирована, но моя бабушка всегда вспоминает те времена, когда вся деревня выходила на сенокос. на картину она смотрела ностальгически.
на холсте мы видим обычный солнечный день. небо немного покрыто светлыми тучами, но все равно светло. на переднем плане несколько женщин гребут скошенную траву. на них красивые одежды, а головы покрыты платками. за ними течет небольшая речка. даже, кажется, что от нее веет прохладой и свежестью. за речкой, на большом поле, видно еще много тружениц. все они складывают сено в стяги, а потом мужчины с повозок забирают его домой.
это тяжелая и кропотливая работа, которая занимает много времени и сил. еще нужно чтобы погода несколько дней была хорошая. так, трава сохнет быстрее и превращается в сено. когда я смотрю на это произведение, то мне, кажется, я даже ощущаю запах травы и сена исходящий от картины.
объяснение:
ответ:
1.на перемене учитель попросил меня принести в класс карту.
2.искусство создаёт хороших людей.
3.выйдя из дома, маша отправилась в продуктовый магазин.
4.за рекой, полыхая осинами, темнел лес.
5.и он прыгнул, как настоящий кенгуру.
6.может, он с ума сошёл?
7.вода, куда ты бежишь?
8.на моё счастье, погода все время стояла великолепная.
объяснение:
1. учитель - подлежащее, попросил принести - сказуемое
на перемене (обстоятельство)
2. искусство - подлежащее, создает - сказуемое
3. маша - подлежащее, отправилась - сказуемое
осложнено причастным оборотом (выйдя из дома)
4. лес - подлежащее, темнел - сказуемое
осложнено причастным оборотом (полыхая осинами)
5. он - подлежащее, прыгнул - сказуемое
осложнено сравнительным оборотом (как настоящий кенгуру)
6. он - подлежащее, с ума сошел - сказуемое
осложнено вводным словом (может)
7. ты - подлежащее, бежишь - сказуемое
осложнено обращением
8. погода - подлежащее, стояла - сказуемое
осложнено вводной конструкцией (на мое счастье)