Замени один из глаголов-сказуемых причастием и запиши получившиеся предложения.Лопасти колеса опускаются в воду и загребают её .
Культиватор острыми ножами вспахивает землю и выпалывает сорняки.
Вставь буквы и расставь знаки препинания, выделив графически , чем осложнены предложения.
Щенок уб…дившийся в (не)приступности двери тоненько и слёзно заскулил. А конь ш…л высоко и гордо неся голову . Посмотрев в больш…е окно некогда выходившее в сад я увид…л девушку. Рыжий быч…к сопя и фыркаясь увл…чённо обнюхивал ящики возбуждавшие его (не)знакомыми зап…хами.
Замените один из глаголов деепричастием или деепричастным оборотом.
Он рассказывает необычную историю и волнуется.
Море бушевало , и корабль бросало, как щепку.
Ястреб ухватил добычу и резко взмыл в воздух.
Вставь буквы в словосочетания, выдели орфограммы.
Увиде(н,нн)ая картина, (не)зная брода, (не)потраче(н,нн)ые ресурсы, книга (не) прочита(н,нн)а, решё(н,нн)ая задача, испечё(н,нн)ый пирог, асфальтирова(н,нн)ая дорога, груже(н,нн)ый состав, выгруже(н,нн)ый вагон, печё(н,нн)ый в духовке пирог, (не)коше(н,нн)ая трава, слова (не) сказа(н,нн)ы, продума(н,нн)ый ответ, рассчита(н,нн)ые движения, ути(н,нн)ый клюв, серебря(н,нн)ая ложка, тума(н,нн)ый день, стекля(н,нн)ая ваза, (не) думая ни(о) чём, (не)глубокий след, (не)широкий, а узкий пролив, вовсе (не) интересный фильм.
Причастие 7 класс
Вставь буквы и знаки препинания, выдели суффиксы у причастий, укажи причастные обороты и определяемое слово при них.
Скворец высунувш…йся из своего домика прикрепле…ого к вершине дубка около (не)хоже…ой тропинки выск…чил на ветку и начал дерзко передразн…вать соловья. Однако голосу (не ого пересмешника (не)хватило сочности (не)уловимых о(т,тт)енков которыми зна…щая пр…рода од…ряет лишь избра…ых –г…ниальных певц…в. Скоро почу…вший (не)удачу солист переключился на иные лады. Он иску…но проквакал лягушкой воспроизвел голуби…ую воркотню и в заключение к…нцерта ур…нил сиротскую (не)преходящую скорбь ране…ой горлинки. И те кто были им вызваны, пробужде…ые, вдруг подали свои чистые (ни,не)кем (не) пуга…ые голоса.
1 в стихотворении говорится о маленькой девочке , внешностью напоминающей неказистого лягушонка, но умеющей искренне радоваться. Ее светлая душа, умение делиться счастьем вдохновили поэта на рассуждения об истинной красоте.
2 Основная мысль: истинная красота человека не во внешности, а в душе, огромной, чистой и щедрой
3 Некрасивая девчонка, чужая радость, охваченная счастьем бытия, бедная дурнушка, чистый этот пламень, грация души, что есть красота, сосуд в котором пустота, огонь мерцающий в сосуде
4. Стихотворении можно озаглавить так: "Что есть красота?"
5. В этом стихотворении поэтом утверждается мысль о превосходстве внутренней красоты на двнешней, ибо она выстоять при любых обстоятельствах и вознести человека над прозой бытия.
Летает над лесом (2 скл., твор.п.), сидит под деревом (2 скл., твор.п.), любуется облаком (2 скл., твор.п.), разговаривает с соседом (2 скл., твор.п.), смотрит по телевизору (2 скл., дат.п.), угощает чаем (2 скл., твор.п.), думает о празднике (2 скл., предл.п.), мечтать о подарке (2 скл., предл.п.), выглядывает из-за шкафа (2ск., род.п.), идти с ведром (2 скл., твор.п.), ищет в рюкзаке (2 скл., предл.п.).
Объяснение:
Ко 2 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и слова среднего рода с окончаниями -о, -е.
Имена существительные, отвечающие на вопросы кем? чем? относятся к творительному падежу на вопросы кому? чему? - к дательному, на вопросы кого? чего? - к родительному, на вопросы о ком? о чём? - к предложному.