Замени одну из частей сложного предложения деепричастным оборотом, употребив его в начале или в конце предложения. Порядок слов в предложении не меняй! Пример:
«Когда Витя мыл посуду, он насвистывал какую-то песенку». — «Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку». Или: «Насвистывая какую-то песенку, Витя мыл посуду».
1. Когда мама сидела в кресле, она вязала на зиму варежки.
2. Когда мы возвращались из школы, мы встретились с сестрой Ирины.
3. Когда приехал в деревню, я первым делом побежал на речку
1.Печальное осеннее настроение. Кажется, что поэт грустит об уходящей молодости
2.Печально, не жалеют, не может он согреть, роняет,( я)роняю грустные слова.
3.Переносное значение: березовым, веселым языком; печально пролетая; души сиреневую цветь; горит костер рябины красной; не обгорят рябиновые кисти; дерево роняет; я роняю грустные слова.
4.Олицетворения: журавли... не жалеют больше ни о ком, отговорила роща, грезит конопляник.
Эпитеты («роща золотая», «березовый, веселый язык», «широкий месяц», «души сиреневая цветь», «милый язык»).
Метафоры :«горит костер рябины красной», «время, ветром разметая, сгребет их все»
Молодым людям в возрасте 16-25 лет в двух городах и Z предлагали ответить на вопрос:
«Каких учреждений культуры не хватает в вашем городе?»
ответы приведены в таблице.
Город N Город 2
Театры
35 %
14 %
Музей
16 %
12 %
Библиотеки
43 %
2 %
Всего хватает
4%
68 %
Затрудняюсь ответить 2%
4 %
Какой вывод можно сделать на основании социологических данных?
Молодёжь города N предпочитает проводить время в музеях.
В городе 2 библиотеки пользуются большей популярностью, чем в городе N.
В городе Nлюди больше чувствуют нехватку учреждений культуры, чем в городе 2.
Наибольшая часть о в обоих городах затруднилась ответить.