Замените бессоюзные сложные предложения синонимичными соединительными сложными предложениями
1) Не на каждое слово ответ можно дать, закон не каждый можно почитать
2) Дождь идет на священника, вода течет на пономаря.
3) Дерево славится плодами, человек-делами.
4) Попроси у лентяя воды, он сразу больным прикинется.
5) Загадай что-то сделать ленивому, он еще и поучать тебя начнет.
6) Зима пошла, весна пришла, лентяю все умыться некогда.
7) За добро добром благодарит каждый, за зло добром — только
настоящий друг.
8) Дерево наклонится-сломается, храбрый согнется — погибнет.
9) Родственник заходить перестанет — чужим станет, чужой часто ходить — родным станет.
10) Собака на свой хвост пеняет, лошадь-на уши.
11) Корова воду пьет-молоко дает, змея пьет-яд плюет
Во-первых, необычность внутреннего мира Ассоль подчеркивается тем, что она «пришла в восхищение» (предложение 7), когда увидела «миниатюрную гоночную яхту» – игрушку, которую сделал ее отец. В предложении 11 утверждается, что игрушка «пленила» ее. Автор подчеркивает, что Ассоль воспринимает игрушку по-особенному, что она видит определенный образ: «красивый, плавно убегающий треугольник парусов» (предложение 12), у которого был «пламенный веселый цвет» (предложение 8), благодаря которому девочке казалось, будто она «держала огонь». Именно особым отношением к окружающему миру отличалась Ассоль. Ее интерес ко всему тому, что ее окружало, ее неравнодушное отношение к происходящему вокруг, ее постоянное любопытство и увлеченность чем-то привлекали к себе внимание. Ассоль была особенным человеком, что не мог не заметить встреченный ею герой.
Відповідь:
1. Найдите предложение(-ия) с осложнениями в виде однородных членов предложения. Выпишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).8) Смешанные~~~, все увеличивающиеся~~~ толпы солдат побежали назад.
10) Болконский старался не отставать от нее, недоуменно оглядываясь-.-.-.- и не понимая того-.-.-.-, что делалось перед ним.
17) Знамя зашаталось== и упало==.
18) Кутузов с выражением отчаяния оглянулся== и попытался== что-то сказать==, но князь Андрей, чувствуя слезы стыда и злобы, подступавшие ему к горлу, уже соскакивал== с лошади и бежал== к знамени.
2. Найдите предложения(-ие) в которых(-ом) присутствует(-ют) необособленное распространенное определение. Выпишите номер(-а) данных(-ого) предложений(-ия)8) Смешанные, все увеличивающиеся толпы солдат побежали назад.
14) На спуске горы в дыму стояла еще стрелявшая русская батарея.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении 3, выпишите их.3: предполагалось==; французы__ должны== были== быть==; они__ появились==
4. Подберите все возможные синонимы к словам:решительная (минута), решающая, определяющая, важная
недоуменно (оглядываясь), удивлённо, непонимающе
батарея, расчёт, взвод, подразделение
5. Выпишите из текста числительное, из предложения 8 причастия, разберите их по составу.с¬ / меш∩ / а∧ / нн∧ / ыеπ, у¬ /велич∩ /ива∧ /ющ∧ /иеπ /ся∧
6. Объясните графически расстановку знаков препинания в предложении 12, выписав его.ФОТО
7. Найдите и выпишите предложение с причастным оборотом. Сделайте морфологический разбор причастий в предложении 12.16) Увидав Кутузова, они выстрелили по нему полковой командир схватился за ногу, упало несколько солдат, подпрапорщик, стоявший со знаменем, выпустил его из рук.
Убегающих - прич. - особая форма глагола, н.ф. - убегающий, действ., невозвр., несов.в., наст.в., Р.п., множ.ч., обстоятельство
Уменьшившейся - прич. - особая форма глагола, н.ф. - уменьшившийся, действ., возвр., сов.в .в., Т.п., ед.ч., ж.р., определение
8. Выпишите номер(-а) предложения(-ий), осложненного(-ых) обращением7) Но в тот же миг все застлалось дымом, раздалась близкая стрельба, и испуганный голос в двух шагах от князя Андрея закричал: «Братцы, бежим!»
Пояснення: