Замените прямую речь косвенной и запишите предложения. (Указание на автора
включать в предложения не нужно.)
1) «Вы идёте в поход?» ‒ спросил директор школы у учеников нашего класса
(В.Л. Машков).
2) «А ещё чайку не угодно?» ‒ сказал офицер (Л.Н. Толстой).
3) «Хотите, я поведу вас в сад?» ‒ спросил я кадета (И.С. Тургенев).
4) «А это не опасно?» ‒ забеспокоилась Ира (В.Л. Машков).
5) «Почему опоздали?» ‒ спросил профессор у студента (В.М. Шукшин).
6) Вдруг говорят мне: «Человек вас спрашивает» (И.С. Тургенев).
Однажды осенью я ехал из Москвы в Ленинград. Вместе со мной ехал маленький человек с узенькими , но очень живыми глазами. Он вёз большой ящик с красками и кистями. Он рассказал, что едет в Тихвин, там у него есть любимое место - осиновый лес. Осина осенью такая нарядная, как ни одно другое дерево. Листья у неё лимонные , красные и даже чёрные. Под солнцем получается настоящий разноцветный ковёр. Днём я уснул, но мой сосед-художник разбудил меня. — Гроза в сентябре ! Какие краски! Посмотрите, вон там лес тёмный, глухой: это на нём тень от туч. А вон подальше бледно-жёлтые и зелёные пятна. А вдали лес весь в солнце. Как из красного золота. А там дальше такой нежный свет, что нужна верная рука, чтобы это нарисовать.
Побывав у моря, живописец попытался изобразить морскую стихию, пронизанную лучами восходящего солнца.
В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного (диво) совершенства как в искусстве (сл.слово) портрета, так и в пейзаже.
Всё блещет (1 спр.) и нежится (2 спр.), и радостно тянется(1 спр.) к солнцу.
Старик всегда был весел и всегда говорил шуточками и прибауточками.
Он слышал только частые удары сердца да глухой шум крови в голове.
Митька был не столько испуган, сколько обескуражен, шокирован случившимся.
Сонечка прекрасно (сл.слово) шила и вышивала, вязала спицами.