Замените выделенные словосочетания словами из материала для справок. В разносклоняемых существительных обозначьте суффикс и окончание.
1. С течением ( время) морским прибоем разрушило берег
морским прибоем разрушило берег.
2.До определенного момента мальчик пытался решить задачу сам, не просил о .
мальчик пытался решить задачу сам, не просил о .
3.Рядом проскакали эти казаки всю войну.
проскакали эти казаки всю войну.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: 1) СО ВРЕМЕНЕМ 2) ДО ПОРЫ ДО ВРЕМЕНИ 3) СТРЕМЯ В СТРЕМЯ
-вкус- (корень) -н- (суффикс) -ый (окончание)
про- (приставка), -полоск-(корень), -а (суффикс) -ть(окончание инфинитива, это мы так учили, но есть вариация в некоторых учебниках, что это суффикс)
под-(приставка), -стакан-(корень), -ник- (суффикс), нулевое окончание
-шоколад-(корень), -н-(суффикс), -ая(окончание)
-овощ-(корень), -н-(суффикс), -ым(окончание)
-мног- (корень), -о-(соединительная гласная, веделяется в кружок), -лет-(корень), -н-(суффикс), -ий(окончание) это сложное слово, имеет два корня
Так же не забудь выделить основу, окончание в нее не входит.
Выпиши слова по группам в следующем порядке:
с безударной гласной о: костЁр, горизОнт, корзИна, корАбль, восхищАться.
с безударной гласной а: благодарИть, растЕния, воображЕние.
с безударной гласной е: песОк, чемпиОн, рекордсмЕн, беседовАть, велосипЕд, тренирОвка, трЕнер.
с безударной гласной и: извинИть.
Знак ударения обозначен большой буквой.
1) Моя большая корзина была полна грибами.
2) Песок на пляже был чистым и мягким.
3) Я люблю беседовать со своей бабушкой за чашкой чая с тортом.
4) Моя тренер по плаванию очень требовательный.
5) Корабль отправился в дальнее плавание.