В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Rtyrtya
Rtyrtya
12.09.2021 20:23 •  Русский язык

ЗАНЯТИЕ №1 ТЕМА: Язык и общество. Роль языка в жизни общества.
Функционирование русского языка в Республике Казахстан.
Фонетика – раздел науки о языке. Алфавит. Слог.

Фонетика
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
(фонетика от греч. фоне – означает звук). В русском алфавите 33 буквы: 10 гласные и 21 согласные. Две буквы – ъ (разделительный твёрдый знак) и ь (мягкий знак) – не обозначают звуков. Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.

Слог - это один гласный звук или несколько звуков в слове, которые в
процессе говорения произносятся одним толчком воздуха.
Н/п: ме-ди-ци-на, кол-ледж, сту-дент.

Ударение - это выделение голосом одного из слогов при произносении
слова.
Задание 1. Переписать слова, поставить ударение и разделить слова на
слоги. Образец: спе-ци-аль-ность

Сыворотка, медицинский, болезнь, излечимость, анатомия,
здоровье, генетика, кариес, фельдшер, акушер, озноб, перевязка,
температура, лекарство, лечение .
Состав слова - слово состоит из основы и окончания. В основу входят:
приставка, корень, суффикс. Н/п: пословица, медицина.
Задание 2. Разберите слова по составу
(корень, приставка, суффикс, окончание)
Медицинский, болезнь, больной, студентка, храбрость, писатель.

Задание 3. Прочитайте и объясните смысл следующих пословиц о языке.
В каком значении употребляется в них слово «язык»?
Поставьте пропущенные буквы
1. Язык – кл...ч к д...ше чел...века. 2. Язык и г...рек и сл...док, он твёрд и мягок. 3. Злые языки – острый м...ч. 4. Зн...ние языка откр...вает путь к сердцу. 5. Яд змеи – на з...бах, яд чел...века – на языке. 6. Сл...дкий язык и змею из н...ры вытащит. 7. Кл...тва с языка сл...тает, но её рука скр...пляет. 8. Речь, что сх...дит с языка, х...роша, когда кр...тка. 9. Язык – мер...ло ума. 10. Дело до т...нкостей знай: язык з...мли понимай. 11. Скорый на язык, ч...сто раск...ивается. 12. Языком не хр...брись, сам про...ви м...жество. 13. Язык г...л...ву к...рмит. 14. Без языка и к...л...кол нём. 15. Из...чить другой язык – пр...жить вт...рую ж...знь.

Задание 3. Работа с текстом
КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК
Известный казахский писатель, переводчик, эссеист, публицист, лауреат Президентской премии Мира и духовного согласия, Герольд Бельгер в сборнике статей «Родство», отмечая богатство казахского языка, писал, что он ассоциируется у него с мощным, бурным селевым потоком.
«Всё есть в этом потоке: и прозрачная горная вода, и золотистый песок, и глина, и гладкие гальки, и булыжники, и коряги, и ил, и пенистые хлопья. Поток этот бурлит, ярится, клокочет, грозит захлестнуть, затопить берега», - пишет Г. К. Бельгер.

Задания к тексту
1. Прочитайте текст по цепочке, соблюдая правило литературного
произношения.
2. Выпишите несколько слов, поставьте ударение
3. Подготовьте по тексту сообщение
4. ответьте на вопросы:
1) Кем является Герольд Карлович Бельгер?
2) С чем сравнивает писатель-переводчик казахский язык?​

Показать ответ
Ответ:
NicholasM
NicholasM
06.03.2022 09:56
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.
— Сережа! — позову я его деловито.
Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили "Очень красиво! Луг — золотой". Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
0,0(0 оценок)
Ответ:
limka5180
limka5180
09.02.2022 07:35
Свобода есть у каждого человека, но не каждый осознаёт всю ответственность за решения и действия, совершённые свободным выбором. В Конституции РФ существует целая глава, посвящённая правам и свободе человека и гражданина. Именно в ней прописывается весь спектр доступных всем действий.
То есть, если ты решил стать атеистом, то это твоё решение. Но если ты начнёшь навязывать своё решение другим людям, то это уже будет являться ограничением их свободы, что противоречит Конституции.
Даже если человеку очень тяжело сделать выбор, и он откладывает его в надежде, что кто-то ему избавив таким образом от ответственности и последствий принятия решения, он всё равно несёт ответственность за свою дальнейшую жизнь, выбирая те последствия, которые наступят после принятия или непринятия данного решения. Только свободы действий в данном случае уже не будет, потому что если ты не принял решение самостоятельно, то другие могут принять его за тебя не всегда в лучшую сторону, что по-любому ограничит твою свободу и повлечёт серьёзную ответственность.
Таким образом, можно сделать вывод: чем больше решений в своей жизни мы принимаем сами (принимая ответственность за последствия) , тем выше уровень нашей свободы. Чем больше решений мы не принимаем или даём возможность другим решать за нас - тем уровень  личной свободы меньше.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота