Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.
Папа Карло смастерил деревянную куклу Буратино, которая стала говорящей.
Кукла Буратино была из одного полена. Одежду папа Карло придумал смастерить деревянной кукле из обычной бумаги, так как денег купить новую у бедного папы не было. Решив, что кукле не хватает красивого колпака, сделал ему колпак из собственного носка. Мальчишка Буратино, был очень веселым и озорным. Только у него был очень длинный, необычный нос. Как папа Карло его не уговаривал укоротить нос, все без толку, нос тут же вырастал во всю длину. Так и остался Буратино с таким длинным носом, который всюду совал от любопытства.
Деревянный мальчик Буратино от своей любознательности и большого интереса познать мир, попадает в передрягу, чтобы вернуться домой ему стоит пройти опасное, но очень интересное приключение, в ходе которого он встретит верных и добрых друзей, которых от злого врага по имени Карабас Барабас. На этом не легком пути ему придется столкнуться с обманом в лице лживой парочки: кота Базилио и Лисы Алисы.
По окончанию долгих и красочных приключений Буратино раздобыв золотой ключик, откроет волшебную дверцу, где находится настоящий кукольный театр, в котором будут жить, и играть все его новые друзья вместе с деревянным, озорным мальчишкой по имени Буратино.
Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.
Кукла Буратино была из одного полена. Одежду папа Карло придумал смастерить деревянной кукле из обычной бумаги, так как денег купить новую у бедного папы не было. Решив, что кукле не хватает красивого колпака, сделал ему колпак из собственного носка.
Мальчишка Буратино, был очень веселым и озорным. Только у него был очень длинный, необычный нос. Как папа Карло его не уговаривал укоротить нос, все без толку, нос тут же вырастал во всю длину. Так и остался Буратино с таким длинным носом, который всюду совал от любопытства.
Деревянный мальчик Буратино от своей любознательности и большого интереса познать мир, попадает в передрягу, чтобы вернуться домой ему стоит пройти опасное, но очень интересное приключение, в ходе которого он встретит верных и добрых друзей, которых от злого врага по имени Карабас Барабас. На этом не легком пути ему придется столкнуться с обманом в лице лживой парочки: кота Базилио и Лисы Алисы.
По окончанию долгих и красочных приключений Буратино раздобыв золотой ключик, откроет волшебную дверцу, где находится настоящий кукольный театр, в котором будут жить, и играть все его новые друзья вместе с деревянным, озорным мальчишкой по имени Буратино.