Записать предложения, охарактеризовать, подчеркнуть главные члены
и указать, чем они выражены.
1. Из ра..пахнутых ворот со..нце красное встает.
2. Как, милый Петушок, п..ешь ты громко, важно!
3. Однажды двадцать пять портных в..тупили в бой с улиткой.
4. В этом году осень поз..няя.
5. Поднеси мне, хозяюшка, с дороги водиц.. напит..ся
Объяснить орфограммы на месте пропусков.
1. Из первого предложения выписать и охарактеризовать все
словосочетания.
2. Дайте определение следующим терминам.: синтаксис, подлежащее,
словосочетание.
2)... собралась в школу,назовите всевозможные варианты(я,ты,она)
3)из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Тесто) .
4)а какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (За местоимение я. Заяц. )
5)к какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить неодушевлённый предмет? (Местоимение мы, мыло)
6) Какие местоимения попадаются на дороге? (Личные: я - мы. ) или Какие 2 личных мест. мешают движению по дорогам? ( я-мы )
Хватит?
Грамматические основы (первым указано подлежащее):
1.После того как путешественники вышли к озеру, повалил снег, который очень быстро превратился в жестокую пургу.
путешественники вышли
снег повалил
который превратился (который - подлежащее)
2. (подлеж. нет) приходилось находить
гребень закрыл
(подл. нет) схватиться
3. облака проплывали
которые спускались
(подл. нет) сопровождать
4. тот живет
подлежащее - кто, сказуемое - не принимает (участия)
народ живет
5. Наполеон пообещал
(подл. нет) надоело
тот подаст