Записать предложения, составить схемы предложений (знаки препинания в предложениях не расставлены):
1. Одинокая капля дождя упала на воду и от нее пошли круги. 2. Я заметил что мои спутники стали уставать. 3. Знание лучшее богатство. 4. Стали распускаться садовые деревья яблони, груши, вишни. 5. Скворец взлетел выше всех, увидел новый скворечник и громко защебетал.
Как-то раз утром старуха вышла во двор и решила на огород сходить. Пришла и видит: копошится кто-то. Сначала подумала, что дед, так нет спит он ещё. Тогда, вооружившись граблями начала она подходить в грядкам.
- А ну, руки вверх! Чьих будешь?! Отвечай, когда старшие спрашивают!
- Ой!
-Ты мне здесь не ойкай, поворачивайся, кому говорю!
-Да-да я сейчас.
-Пошевеливайся!
И повернулся тут незнакомец. сказать что старуха удивилась- ничего не сказать. Нет, там не было чудовищ, ни других страшных существ, там был большой, пушистый дворник местной школы Петров, который тоже когда-то учился в этой самой школе, где сейчас подметал.
- А ты чего здесь делаешь?!
- А я это, того, самого Тузика ищу!
-Какого ещё Тузика?
- Ну маленького такого Тузика.
- Копии твоей?
-Ага, не видела, зато я видела как ты и твой "Тузик" огород мне переполошили, а ну брысь, пока я из тебя Тузика не сделала!
Петров стартовал с полной готовностью и махом перелетел через забор.
-Ишь, Тузика он искал, так я и поверила, поди опять в кладоискателей играют, ну как дети, ужас!
Вот так проходят будние дни у старика со старухой.
Упражнение №2
Кошка залезла ( лезть ) на дерево. - Собака зализывала ( лизать ) свою рану на лапе.
Мама на обед отварила ( варить ) картошку. - Я не смогла отворить ( открыл ) дверь.
На моем телефоне разрядилась ( разряд ) батарейка. - Я стала шутить, чтобы разредить ( реже ) обстановку.
Вася списал ( писать ) контрольную по алгебре у друга. - Школьники спешили ( спешить ) на урок русского языка.