Записать предложения. В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу, обозначить главную и придаточную части, указать, подчинительный союз или союзное слово присоединяет придаточную часть к главной; по трём признакам определить вид придаточного и составить схему СПП. 1. Грош цена тому, кто не может сломить дурной привычки.
2. Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало.
3. Что волки жадны, всякий знает.
4. Цвета костюмов, которые сшили для участников Олимпиады, соответствовали цветам национального флага.
5. Суеверные люди уверяют, будто встреча с черной кошкой судит несчастье.
6. Нас не спрашивают, хотим ли мы сдавать экзамены.
7. Тенистый сад, откуда тянуло прохладой, привлекал уставших от жары горожан.
ответ:
в конце 1941 года ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "большой земли", - так называли тогда весь советский союз. бомбами и были уничтожены продовольственные склады. продуктов и топлива стало мало. жители ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.
блокадный ленинград
блокадный ленинград
весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. на невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. на крышах домов и на вдруг зарозовели соцветия иван-чая. но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.
сотрудники ботанического сада академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. на окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. в столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.
многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.
1) этот текст называется "в осаждённом городе". а как бы вы назвали этот отрывок? подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
2) какие смысловые части можно выделить в этом тексте? почему? как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?
3) назовите признаки текста.оформите их в виде плана.опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.
5) найдите слова с корнем рос//раст.объясните их написание.
объяснение: