Записать в тетради два сложносочиненных предложения, два сложноподчиненных предложения. выделить границы предложений, подчеркнуть грамматические основы, составить схему и характеристику.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.
Он бежал ,легко преодолевая дистанцию. Болельщики соревнований ,вскочив со своих мест ,кричали громко и активно. Участники марафона старались изо всех сил ,не желая разочаровывать своих фанатов. Судьи ,пытаясь быть в гуще событий ,мешали футболистам. Никто не уходил с о стадиона ,не узнав результатов забега. Забежав за финишную ленту,спринтер высоко поднял руки. Пловцы ,выполнив свои заплывы ,стали наблюдать за ходом соревнований . Награждение победителей соревнований сразу после завершения турнира ,собрав рекордное число зрителей. Завершая спортивный праздник ,организаторы поблагодарили участников. Многие ,покидая стадион,решили по - настоящему заняться спортом ,ведь это так интересно .
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.
Болельщики соревнований ,вскочив со своих мест ,кричали громко и активно.
Участники марафона старались изо всех сил ,не желая разочаровывать своих фанатов.
Судьи ,пытаясь быть в гуще событий ,мешали футболистам.
Никто не уходил с о стадиона ,не узнав результатов забега.
Забежав за финишную ленту,спринтер высоко поднял руки.
Пловцы ,выполнив свои заплывы ,стали наблюдать за ходом соревнований .
Награждение победителей соревнований сразу после завершения турнира ,собрав рекордное число зрителей.
Завершая спортивный праздник ,организаторы поблагодарили участников.
Многие ,покидая стадион,решили по - настоящему заняться спортом ,ведь это так интересно .