Запиши номер(-а) предложени(-я, -й), в котор(-ом, -ых) встреча(-ется, -ются) обособленн(-ое, -ые) обстоятельств(-о, -а) (в порядке возрастания, без пробелов и запятых).
(1) Зимует коростель в Африке и уже в апреле покидает её, торопится туда, «…где зори маковые вянут, как жар забытого костра, где в голубом рассвете тонут зеленокудрые леса, где луг ещё косой не тронут, где васильковые глаза...». (2) Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.
(3) Не при к полёту, но быстрая на бегу, птица эта вынуждена два раза в году перелетать Средиземное море. (4) Много тысяч коростелей гибнет в пути и особенно при перелёте через море.
(5) Как идёт коростель, где, какими путями, мало кто знает. (6) Лишь один город попадает на пути этих птиц — небольшой древний город на юге Франции. (7) На гербе города изображён коростель. (8) В те дни, когда идут коростели по городу, здесь никто не работает. (9) Все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы, как у нас, на Руси, пекут жаворонков к их прилёту.
(В. Астафьев)
Около деревьев можно посадить луковичные растения, яркие пятна которых ранней весной создают ощущение праздника.
Сложное,союзное,состоит из двух простых предложений, СПП с придаточным определительным;
Главное предложение:
Около деревьев можно посадить луковичные растения;
Гр.основа-можно посадить;
Придаточное:
яркие пятна которых ранней весной создают ощущение праздника-отвечает на вопрос какие?;
Гр.основа: пятна создают;
2. Большую роль в опере Чайковского играет оркестр в разных партиях,которого не редко развивают в самостоятельные музыкальные темы.
Главное: большую роль в опере Чайковского играет оркестр в разных партиях;
Гр.основа-оркестр играет;
Придаточное: которого не редко развивают в самостоятельные музыкальные темы;
Гр.основа- развивают;
3. Зимой домашние растения ,листья которого плохо переносят сухой воздух, необходимо ежедневно опрыскивать.
Здесь прерванная главная часть:
Зимой домашние растения необходимо ежедневно опрыскивать;
Гр.основа-необходимо опрыскивать;
Придаточное предложение: листья которого плохо переносят сухой воздух;
Гр.основа: листья переносят
Объяснение:
Тезис: Попробуем доказать справедливость этого высказывания на примере текста Железникова,, предложенного нам . В нем рассказывается о том, как одноклассники судят своего товарища-предателя. Класс возмущен. Поэтому мы видим , что эмоциональная и экспрессивная лексика используется говорящими.
Аргумент: Например , когда ребята говорят с Сомовым , Лохматый не выбирает выражения , он советует Лене : "Садани его по роже!". Однозначно можно сказать , что Сомов не нравится говорящему , поэтому он вместо нейтрального слова "лицо" использует эмоциональное "рожа", и это очень кратко,лаконично дает ему возможность выразить отношение к Сомову
.Аргумент: Эмоции присущи всем участникам диалога. Например, Шмакова говорит Ленке: "Вот дурочка!", - не понимая, почему Ленка не хочет мстить Сомову. И здесь мы видим, как экспрессивная лексика говорящему.
Вывод: Таким образом, можно согласиться с лингвистом Розенталем , что "экспрессивная лексика очень кратко говорящему выразить свое отношение к собеседнику".
Выделенные слова не пиши .Я дала для понимания композиции сочинения - рассуждения .