Запиши предложения в соответствующие колонки. Реши орфографические и пунктуационные задачи.
При записи ответа не вводи порядковые номера и имена авторов.
1. Бразды пушистые взрывая летит кибитка удалая... (А. Пушкин)
2. Отдайте мне м_тель и вьюгу и зимний долгий мрак ночей (А. Пушкин).
3. Давай с тобой пола_м при луне на тихую, бе_шумную погоду. Дай Джим на счастье лапу мне (С. Есенин).
4. Под голубыми неб_сами вел_колепными коврами бл_стя на солнце снег лежит... (А. Пушкин)
Предложения, обозначающие реальные факты действительности
Предложения, обозначающие нереальные факты действительности
На двух планетах были разные формы жизни. И была цивилизация. Она возникла тогда, когда люди с Земли начали переселяться на Венеру. Ученые нашли добывать там воду, и Венера стала цветущим садом, где стало приятно жить её новым обитателям.
Чтобы проверить, какой суффикс (-ова- или -ыва-) писать в глаголе, надо поставить глагол в форму первого лица единственного числа. Если суффикс не изменится, нужно писать -ыва-: разведывать – разведываю, складывать – складываю.
Если в суффиксе произошло чередование -ова-/ -у-, нужно писать -ова-: участвовать – участвую, командовать – командую.
Гласные в суффиксах -ева-/ -ива- и -е-, -ва-Если в глаголах с суффиксами -ева-/ -ива- и -е-, -ва- на ва падает ударение, надо писать е: танцевать, кочевать, ослабевать.
Если на ва не падает ударение, надо писать и: рассеивать, ухаживать, оценивать, развешивать.
Безударное ва после е встречается только в двух словах: потчевать, выкорчевать. Их можно проверить с формы 1-го лица единственного числа: потчую, выкорчую.