Запишите данные предложения как прямую речь, до- бавив слова автора перед прямой речью или после нее, вставьте пропущенные буквы.1. отгоняй от себя все то, что меша… т тебе видеть свою связь со всем живым. (л. н. толстой) 2. мне больше . всего нравится, что в мире есть звери, большие и маленькие, что в нем есть звезды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в нем есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое. (ю. олеша) 3. чтобы п…нять, есть ли у животного душа, нужно самому иметь душу. (л. н. толстой)
тексты бывают трёх типов:
описание
рассуждение
повествование
Описание - это текст, в котором происходит описание кого-то или чего-то (людей, растений, животных, разных предметов и явлений природы).
К такому тексту можно задать во какой? какая? какое? как выглядит? в чём его особенность?
Рассуждение - это текст, который объясняет причину какого-то явления или события.
К такому тексту можно поставить во почему? что из этого следует?
В тексте-рассуждении можно выделить три части:
1.мысль, требующая доказательства;
2.доказательство (оно может состоять из нескольких абзацев);
3.вывод.
Повествование - это текст, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях.
К такому тексту можно поставить во кто? что? что случилось? что происходит? когда это произошло? что будет потом?
Пример текста-повествования:
Неожиданная встреча
Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод.
Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Никогда раньше я не видел лисёнка в живую! Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.
Объяснение:
И вот ,однажды, в пионерском лагере, когда мы с ребятами читали по очереди одну очень увлекательную книгу про путешествия , то мне открылась тайна выразительного чтения! А именно, я поняла, что когда ребята читали невнятно и монотонно, то я начинала отвлекаться, мне было непонятно, что происходит в романе, я начинала терять связь между событиями... Но тогда,когда ребята читали с выражением, с эмоциями, то сюжет захватывал меня и я погружалась в захватывающий мир путешествий, вместе с героями книги.
Читайте выразительно и увлекайте чтением своих друзей!