В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dorian17
Dorian17
25.07.2021 18:40 •  Русский язык

Запишите предложения, обозначьте главную и придаточные части,
расставьте знаки, определите вид подчинения в данных предложениях и
Вид придаточных частей:
1)Начинало слегка давить виски так же как давит голову когда долго
кружишься на карусели.
2)Саврасов заглянул к нам аз другого мира где живут ведуны-великаны и
откуда надолго нельзя безнаказанно отличаться.
3) ЕСЛИ МЫ Внимательно выслушаем лекцию узнаем как важно знать
правила движения как надо вести себя на улице.​

Показать ответ
Ответ:
ilya482
ilya482
26.11.2020 19:57

красивый                            изучающий                      бегая

мамин                                  изучавший                        крича

хороший                              проходивший                    улыбаясь

весенний                              изучивший                      сказав

металлический                   проходящий                    улыбнувшись

лисий                                   проверяемый                  написав

увлеченный                        знавший                          

описанный                          танцевавший              

сбитый                                 живущий

замерзший                         играющий

                                             дрожащий

                                            обсуждаемый

                                            направляемый

                                            гонимый                    

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dvoeschnick
Dvoeschnick
26.11.2020 19:57

В рамках празднования 175-летия классика в Кызылорде проводятся масштабные мероприятия, посвященные наследию великого поэта.

Немало славных имен в истории казахского народа, но в первую очередь приходит на ум имя «солнца нашей поэзии» - поэта, философа, писателя и переводчика Абая Кунанбаева. Сын знатного управителя из рода Тобыкты, выходец из аристократического рода остался в памяти соотечественников как предвосхитивший свое время мыслитель, неустанно призывавший к просвещению, отказу от мелких распрей во имя общего блага. А его творчество до сих пор поражает и восхищает ученых-исследователей.

Во-первых, это любовь и забота близких - матери Улжан, бабушки Зере и других женщин рода, не жалеющих тепла и ласки, усердно передающих свою мудрость и жизненный опыт любознательному мальчику. Давно уже стал хрестоматийным тот факт, что Ибрагим Кунанбаев получил от бабушки прозвище Абай за свою пытливость, умение размышлять и сопоставлять факты. Думаю, именно любящие сердца бабушки и матери заметили в маленьком Абае зачатки будущего великого ума и смогли бережно взрастить их, сделав юношу мудрецом, оставившим такой след в истории.

Второй фактор, старательно замалчиваемый в недавнем советском , - опыт отца, степного аристократа Кунанбая Оскенбаева. Даже в то время, когда полагалось порицать «тирана-феодала», автор эпопеи «Путь Абая» Мухтар Ауэзов, пусть и намеками, сумел передать вклад отца, прививающего юному Абаю навыки организаторства и управления людьми. Даже в спорах с отцом будущий классик остается почтителен, следуя завету предков - быть вежливым и уважительным со старшими. Я горжусь тем, что и в наши дни преемственность поколений, забота старших о младших и уважение младших остаются свято чтимыми традициями на нашей земле.

А в-третьих, конечно же, сыграла свою роль многосторонне одаренная личность самого Абая. Ведь в каждой строчке его произведений - горячая любовь к соотечественникам и забота об их судьбах. Даже обличая лень и пассивность многих земляков, философ стремится не возвеличить себя на их фоне, а горько сетует о губительных пороках общества, призывая его стать на лучший путь.

А как нежен и красноречив поэт, воспевающий красоту дочерей Великой степи! Недаром лирика Абая живет и в наши дни в народных песнях! При этом, говоря об очаровании девушки, классик не забывает отметить и ее ум, воспитание и поэтическое мастерство. Светлой грустью отзывается в сердце глава из романа «Путь Абая» о встречах и разлуке юноши с прекрасной Тогжан. И невольно передаются читателю радость и благодарность судьбе, подарившей Абаю знакомство с «двойником» Тогжан - милой Айгерим.

Можно бесконечно много говорить о писательском наследии Абая Кунанбаева - его стихах и поэмах, опередивших свое время «Словах назидания», баснях и переводах мировой классики. Но об этом достаточно сказали и еще скажут другие. Я лишь хочу написать об одном из них, особенно запавшем в душу, - поэме «Масгуд».

Напомню вкратце сюжет этой поэмы. Юноша по имени Масгуд рано утром, гуляя по городу, слышит зов на и защищает от грабителя какого-то старца. В благодарность аксакал просит юношу прийти в другой день на встречу, переносит его в райский сад и предлагает на выбор один из трех плодов, олицетворяющих непревзойденную мудрость, несметные богатства и любовь всех женщин. К удивлению старца, Масгуд выбирает третье.

А теперь послушайте, как объясняет юноша свой выбор; именно его рассуждения восхитили меня во время чтения поэмы.

«Если я выберу мудрость, - говорит Масгуд, - с кем я стану общаться и дружить? Будучи умнее любого из жителей нашей страны, я ни с кем не смогу говорить на равных и буду обречен жить в одиночестве, не понятый никем» (если угодно, в этом умозаключении мне видится оттенок горького сожаления самого Абая, зачастую не находящего понимания у самых верных из своих соратников).

«Если выберу богатство, - продолжает юноша, - разве не преходящи все земные блага? Первый же джут или другое стихийное бедствие - и я останусь ни с чем, проклиная судьбу. Мой выбор - женская любовь. Даже у могущественного владыки есть супруга или дочь, служанки и наперсницы, владеющие его умом. А значит, при желании я смогу достучаться до сердца самого могучего правителя, самого жестокого тирана». - И старик соглашается с дальновидным выбором джигита.

Второй эпизод в поэме уже в те времена, когда Масгуд стал ханским визирем, вторым по влиятельности человеком в стране. Вещий сон предсказывает их стране ядовитый дождь, после которого люди, глотнув воды, сойдут с ума на непродолжительный период. Предупрежденные хан и его визирь заранее запасли воды и избегли общей участи. Но, видя безумие толпы и тщетно призывая людей одуматься, наши герои решили разделить их долю и тоже выпили зараженной воды. Думаю, и здесь иносказательно поэт говорит о том, что даже несчастье и страдания, разделенные с другими, лучше единоличного благополучия.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота