Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы предложений, чтобы объяснить расстановку знаков препинания.
1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далёкие земли и неба. 2) Мы жили в гостинице на набережной и по ночам над нашими окнами шумело море иногда перехлестывая через парапет. 3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. 4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. 5) В сосновых чащах дрожали от холода берёзы осыпанные сусальной позолотой. 6) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем ещё зелёные на верхушках. 7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни. 8)Отчего нам было скучно мы не знали.
Прочитать предложение, пронумеровать знаки препинания.Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).Назвать и объяснить пунктограммы в предложении.
Образец пунктуационного разбора простого предложения
Слова "язык" и " речь" для человека, (1) не занимающегося лингвистикой, (2) обычно обозначают одно и то же. (3)(3) - точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это предложение повествовательное, невосклицательное.Это предложение простое.(1), (2) - запятые при обособленном определении; обособленное согласованное определение не занимающегося лингвистикой выражено причастным оборотом, стоит после определяемого слова человека, с обеих сторон выделяется запятыми.