Запишите предложения, вставив пропущенные знаки препинания. Выделите грамматические основы, определите тип придаточного предложения, сделав ВСЕ обозначения.
1. Раз нет вопросов можем приступить к выполнению задания.
2. Солнце сияло так ярко как сияет оно только в жарких странах.
3. Нам объяснили в чём сложность этого задания.
4. Я закончил работу так чтобы успеть к поезду.
5. Мы любим дом где любят нас.
6. Сестра поступила в педагогический институт потому что ей хотелось стать учителем.
7. Как только в лесу сойдет снег набухают на березах смолистые почки.
8. Мы начали читать книгу о которой мне столько рассказывали.
9. Каждый кто молод дайте нам руки.
10. Вид его был равнодушным как будто он и не собирался ни о чём спрашивать.
Замолк мой друг, выговорился, облегчил душу, слушает свою по-осеннему притихшую землю. Какие воспоминания тревожат его? Какие звуки рождаются в его душе? Какая песнь там начинается? Разве узнаешь! Есть тайна таланта, никем еще не угаданная, не поддающаяся объяснению, а тем более понуканию.
Когда молчит художник — не мешайте ему. Может быть, он думает в эту минуту о себе, может, обо всех нас, может быть, сострадает живым и горюет о мертвых.
Всякое таинство, тем более таинство Творца достойно уважения хотя бы потому, что пока оно нам неподвластно и недоступно, а значит, глубже и сложнее нашего незрелого, но чрезмерно самонадеянного времени…
Я говорю это прежде всего для тех, кому все ясно на этом неспокойном свете и кто с легкостью необыкновенной, а порой и с напором, достойным лучшего применения, подает нам советы, бросает боевые призывы, как писать и о чем писать…
Утром шумел ветер и гнал над рекою листья, кружил перо и мусор по дороге, потом пошел дождь — и курская земля сделалась разом схожа со всеми землями, какие доводилось мне видеть в непогоду. Помните у мудреца Толстого? «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья — несчастлива по-своему». А с землями — наоборот: в мирные солнечные дни все они разные, в ненастье и в войну — одинаковые.
Мы торопливо шлепали по лесу, такому густому, что под ним не росла трава. Вышли к какому-то пруду и, дурачась, мокрые, поплавали под дождем на затопленной лодке. Бросали спиннинг — ничего не попалось. Потом заблудились на территории какого-то пионерского лагеря, уже пустого и безголосого. Сторож, бдительно следивший за нами, охотно рассказал, как короче пройти к станции, и даже ржавый замок на калитке услужливо открыл, чтобы мы поскорее убрались.
У зайчонка морковка.
В именах существительных обозначь известные тебе суффиксы.
У зайчонка (суффикс ∧ОНК) морковка (суффикс ∧К).
У белки орешки (суффикс ∧ К).
У бычка (суффикс ∧ К) травка (суффикс ∧ К).
У петушка (суффикс ∧ К) зернышки (суффикс ∧ ЫШК).
У медвежат (суффикс ∧ АТ) мёд.
У журавля лягушки.
У Маши кисель.
Задание: обозначь все части слова в прилагательном РЫЖЕНЬКОЙ:
корень (выделить ∩) РЫЖ + суффикс (выделить ∧) ЕНЬК + окончание (обвести ☐) ОЙ. Основа слова: рыженьк.