Запишите предложения, вставляя, где нужно, тире и подчёркивая главные члены. 1) Небо как колокол, месяц язык. (С. Есенин.) 2) Счастье с несчастьем что солнце с ненастьем. (Пословица.) 3) Бедность не порок. (Пословица.) 4) Анютины глазки точно большеглазые детские личики. 5) Самое бурное пламя Любовь. 6) Большой гриб под ёлкой точно сказочный гномик. 7) Художественная литература это искусство слова. 8) Горе не беда. (Пословица.) 9) Ученье свет, а неученье тьма. (Пословица.)
1. Громкий звук раздался утром рано.
⇒Звук - что?, подлежащее, выраж. сущ. подчеркиваем сплошной линией;
⇒Раздался - что сделала?сказуемое, глагол., подчеркиваем двумя сплошными,
2. Я в окошко выглянул спросонок.
⇒ я- кто? подлежащее, местоимение, подчеркиваем сплошной линией;
⇒ выглянул - что сделал? сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
3. Розовый, весёлый, аккуратный,
На машине ехал поросёнок.
⇒ поросенок - кто?, подлежащее, сущ., подчеркиваем сплошной линией.
⇒ ехал - что делал?, сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
Определить роль выделенных слов в предложении следует так:
⇒ в клеточку - какой костюмчик?, определение.
⇒довольно - как вертел?, обстоятельство.
⇒белые - какие перчатки? определение.
⇒на травке - где?, обстоятельство.
⇒на рассвете - когда? обстоятельство.