Запишите предложения. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Графически выделите обособленные определения и приложения, письменно (в скобках) объясните условия обособления определений и приложений. Укажите номера предложений, в которых определения не обособляются.
1.Закова(нн,н)ые в гранит волны моря подавле(нн,н)ы громадными
тяжестями скользящими по его хребтам.
2. Истоще(нн,н)ый усилиями и лишениями старик слег в постель.
3 Я пр..ш..лся по те (р,рр)а (с,сс)е еще крепкой и красивой.
4. М..розный воздух острый и чистый бил в лица детей ра..горяче (н,нн)ых бегом.
5. По природе стыдливая и робкая она досад..вала на свою застенч..вость.
6. Старуха Гришкина мать ум..рла, но старики отец и тесть были еще живы.
7. Трава (с,з)гибаемая ударами ветра и дождя л...жилась на землю.
8. В углу комнаты стоял книжный шкаф подарок отца.
9. Добродушный старич..к больничный сторож тот(час) впустил его равнины вливался в обвеш..нное редкими облаками небо.
11. Как бывший фронтовик Ковшов был назначен командиром взвода.
12. Облачная и тума(н,нн)ая мартовская ночь окутала землю.
Здравствуйте, дорогой мой учитель!
Мечтаю с Вами поговорить не в школьной обстановке, а сидя дома в неофициальной беседе. Я хотела бы посоветоваться с вами о воспитании ребенка – ученика. Каждый должен понимать, что ребенка нужно воспитывать с малых лет тогда он может вырасти благородным, трудолюбивым, честным и мужественным человеком, но это далеко не легкий труд. Самое главное – это не упустить время! Я согласна, что Вы, учитель, для ученика образец подражания, идеал. Мне кажется, что воспитатель должен заинтересовать собой, своим предметом каждого ребенка, будь то балбес или отличник. Понимаю, учитель сам каждый день что–то новое познает и самое главное – учиться! И даже через много лет ученик скажет: «Вот это хороший учитель», поэтому воспитатель должен видеть в ученике хорошие качества, знания стремление учиться и познавать много нового. А вот самое главное в отношении ученика и учителя – понимание. Знайте, учитель, самое главное в вашей работе - терпение и труд. Если у Вас нет стимула в работе, то Вы не настоящий учитель! В каждом ученике можно увидеть личность, но это очень трудно, особенно классному руководителю. Учитель, вы – наш наставник! Вы всегда интересовали своей личностью всех окружающих. Вам посвящены стихи, песни:
Тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить его величество – народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет-
Нет на земле естественней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Каждый из вас, мой дорогой учитель, задается вопросами:
Почему я выбрала этот крест?
1) Слово так состоит из трех звуков: [т], [а], [к]. Во фразе [жыл´и - был´и стар´ик да старуха] звук [т] встречается 2 раза, звук [а] - 4 раза, [к] - 1 раз. 2) Теоретически возможны и другие решения этой задачи, потому что безударный звук [а] в словах старик, да, старуха несколько отличается от ударного [а] в слове лад. ответ в этом случае - [т] - 2 раза, [а] – ни разу. 3. Наконец, звук [к] в слове старик может произноситься как звонкий звук [г] в позиции перед звонким [д]. ответ в этом случае: [т] встречается 2 раза, звук [а] - 4 раза или ни разу, [к] – ни разу.