Запишите предложения. Выделите главное и придаточные предложения. Поставьте во к придаточным предложениям и укажите вид данных придаточных предложений. Начертите их схемы.
1. Сидельцы из мясной лавки, которых он расспрашивал накануне, сказали ему, что письма опускаются в почтовые ящики. (А.П.Чехов)
2. Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звездочки. (А.П.Чехов)
3. Макар знал, что лютый мороз не шутит с людьми, которые уходят в тайгу без рукавиц и без шапки. (Короленко)
4. Я зачитался до того, что, когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце, не сразу понял, кто это звонит и зачем. (М.Горький)
5.Мне сказали, что войска наши выступили накануне и что лагерь наш находится в 25 верстах от Карса. (А.С.Пушкин)
6. Когда же раздавался выстрел и падала птица, я всякий раз подпрыгивал на месте и даже кричал. (И.С.Тургенев)
7. Когда же я с кто такие эти красавицы барышни, которые пели, отец отвечал мне, что это были крепостные горничные девушки. (Аксаков)
8.Только к вечеру, когда солнышко стало уже садиться, отец мой выудил огромного леща, которого оставил у себя в лодке, чтобы не распугать, как видно, подходившую рыбу. (Аксаков)
9. Я остановился в гостинице, где останавливаются все проезжающие и где между тем некому велеть зажарить фазана и сварить щей, ибо три инвалида, которым она поручена, так глупы или так пьяны, что от них никакого толка нельзя добиться. (М.Ю.Лермонтов)
10. Когда все части снова были оттянуты к шоссе, сюда пришло известие, что Чапаев ранен в голову и что Еланю поручается командование дивизией.
"Есть законы защищающий права малочисленных народов. Есть и федеральный закон от 30 апреля 1999 года "О гарантиях права коренных малочисленных народов России", есть закон и внутри республики. На основании этих законов необходимо принять комплексную целевую программу для абазин, проживающих в Карачаево-Черкесии.
Однажды я подслушал один разговор ,который шел между двумя учителями.Так слушайте:
(первый учитель говорит)
-Вася,давай ученикам проведем конкурс!
-Федя,они этого не достойны.
-Не говори так. Несмотря на то ,что они балуются они хорошие дети.
-Ну ладно.А что мы проведем .
-О, у меня есть идея .Давай проведем эстафету.
-Ладно.
После этого я никогда не стал подслушивать,потому что это был первый учитель ,который похвалил нас.На следующий день нам устроили вечеринку.Вот так и я один раз подслушал разговор.