Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки
препинания. Составьте схемы
предложений, определите вид
подчинения придаточных
1. Если вначале он думал что он
теряет драгоценное время что ему надлежит чем-то распоряжаться чем-то Командовать то теперь он
убеждался в том что
противовоздушная оборона
организована отлично и ему очень полезно детальнее ознакомиться с постановкой дела
2. Я думаю что если бы я попал на Северный полюс или скажем на полюс магнитный то там обязательно бы сидел и шмыгал носом мальчишка с удочкой караулил бы у
проруби треску а на магнитном полюсе выковыривал бы из земли сломанным ножом кусочек магнита
3. Многие уже давно еле волочили ноги но шли из последних сил зная что если они до вечера не выйдут на шоссе и ночью не пересекут его то все их прежние усилия
бессмысленны (Симонов).
4. Мы рассчитали что если пойдём по тропе то выйдем на реку Найну к корейцам а если пойдём прямо то
придём на берег моря (Арсеньев).
Беседовать о книге - управление в Предложном падеже.
Модель компьютера - управление в Родительном падеже.
Выполнить задание - управление в Винительном падеже.
Хотел учиться - примыкание, так как зависимым словом является инфинитив.
Выехать на гору - управление в Винительном падеже.
Разработать программу - управление в Винительном падеже.
Запуск производства - управление в Винительном падеже.
По-лисьему хитро - примыкание, так как зависимым словом является наречие.
По-осеннему свежо - примыкание, так как зависимым словом является наречие.
Что такое благородство? Как оно связано с отсутствием насилия над живыми существами? Верно ли мы понимаем значение таких слов, как великодушие, душевная щедрость, бескорыстие? Бесконечные вопросы, на которые рано или поздно каждому из нас приходится искать и находить ответы...
Не оставили они равнодушным и... (ФИО автора текста), который поднимает в тексте проблему благородного поведения (благородства).
Комментируя эту проблему, писатель рассказывает о... (имя героя текста), который (рассказ о поступке героя текста, в котором проявляется его благородное поведение). Читая эти строки, я понимаю, почему ... (имя героя текста) автор считает великодушным и порядочным человеком.
А еще (ФИО автора текста) обращает наше внимание на то, как ... (второе доказательство из текста, второй пример благородного поведения). Мне кажется, что именно такие поступки людей говорят об их благородстве.
Рассказывая о ... (имена благородных героев текста), автор приходит к выводу, что такие отзывчивые, порядочные, благородные люди достойны только уважения и восхищения.
Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что честность, бескорыстие, высокие моральные качества, среди которых не последнее место занимает благородство, ценились во все времена.
Чтобы убедиться в этом, обращусь к русской классике. Не могу не вспомнить повесть В.Астафьева "Пастух и пастушка". Лейтенант Борис Костяев, главный герой этого произведения, проявляет чудеса благородства и милосердия даже по отношению к поверженным врагам пленных немцев от самосуда своих бойцов. Это ли не пример великодушия и доброты?
Завершая свое сочинение, хочу сказать, что прочитанный текст ... (ФИО автора текста) заставил меня о многом задуматься и правильно расставить приоритеты в жизни.
Объяснение: