Запишите текст, вставив пропущенные буквы и знаки препинания
1. Вскоре после создания памятника Пушкину А.М. Опекушин пр..ступает к другой крупной работе к памятнику Лермонтову. 2. Реше..но было что он будет стоять в Пятигорске. 3.Это поставило перед в..ятелем сл..жнейшую задачу соч..тания скульптуры с окружающей природой Кавказа. 4. Мастер стремился к тому что (бы) пейзаж.. был не только дек..рацией но и дополнял характеристику скульптурного облика.
Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут тоже запустение и старость. Направо, чуть поодаль, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть тоже старушка. 3. Вскоре после этого, спустя примерно 5 минут, неожиданно, шурша по траве, въехала во двор рессорная коляска, в которой сидела одна из тех девушек. 4. Как-то после обеда, на часах было ровно 15.00, мы вспомнили про Волчаниновых и отправились к ним, в Шелковку. 5. В одно из воскресений, а именно 10 мая, я пришёл к Волчани — новым утром, часов в девять.
Маме тогда было лет 12 или 13. Она вместе с мамой (моей бабушкой) ездила в местный дом отдыха. С ними поехали бабушкина подруга и ее сын – мальчик лет 10.
Условия в доме отдыха не радовали, развлечений никаких. Оставался только пляж. Но берег на территории лагеря был весь в мазуте и мусоре. Зато через узкий проливчик, на небольшом островке имелся отличный пляж, многие туда переправлялись вплавь или на лодке. В их небольшой компании плавать умела только мама, естественно единственным выходом было взять на прокат лодку.
Через несколько дней родители сдались на детское нытье и арендовали плоскодонку. На остров переправились без происшествий. Позагорали, устроили пикник.
К обеду бабушкина подруга решила навестить столовую. Не пропадать же деньгам!
Только в этот момент они заметили, что поднялась волна. Такое частенько бывало, нужно было просто подождать некоторое время и волны утихали. Но тогда пройдет обед! Поэтому решили отправляться немедленно.
В лодке был единственный жилет. Его сразу надел мальчик уселся в лодку.
Остальные стали сталкивать плоскодонку в реку. Моя мама больше смеялась, чем Ее очень веселил перепуганный вид мальчика. Ее смех бесил маму мальчика, и соответственно вместо нормального результата получалась сплошная чепуха. В сдвинутую прямо в волну лодку хлынула вода, окатив мальчика в жилете. Мальчик пытался вычерпать воду ладошками и получал все новые и новые порции воды.
Видя бес метания женщин, подошел какой-то мужчина и предложил
Лодку освободили от воды. Потом мужчина велел всем сесть в лодку и вытолкал ее от берега, туда, где прибой был не страшен.
Бабушкина знакомая усадила сына на нос лодки, строго указала маме и бабушке место на корме, а сама взялась за весла. Вид у нее был угрюмый, решительный (не знаю, как точнее описать, но мама изображает очень смешно), в общем вперед!»
Мама и бабушка старались проникнуться драматизмом момента, но им не удавалось и они хохотали в голос, особенно когда оказалось, что их главный первый раз взял в руки весла и правит к тому же берегу от которого они с таким трудом отчалили.
Когда лодка врезалась носом в островок, мужчина рассказал им, что о них думает и ушел.
Мама с бабушкой смеялись до слез, представляя как их путешествие смотрелось со стороны. А мальчик с тетей обиделись.
Через час волны стихли. 100 метров по воде без приключений. Моя мама тогда узнала, что среди мальчиков бывают большие трусишки, а бабушка и тетя больше никогда не брали на прокат лодки и не отдыхали вместе.
Сейчас перечитывая написанное, понимаю, не получилось донести и сотой части того очарования и юмора, который обретает история, когда ее рассказывает мама. Она так все изображает, жестикулирует, как будто смотришь спектакль!
Жалко, что я пока не умею так передавать эмоции на бумаге.