Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)На север.. диком стоит од..ноко
На голой в..ршине с..сна
И дремл..т, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она. (2)И снит(?)ся ей всё, что в пустын.. далёкой
В том крае, где солнца в..сход,
Одна и грустна на утёсе горючем
Пр..красная пальма р..стёт.
(М.Ю.Лермонтов)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из текста краткое прилагательное. Выделите в нём окончание.
7. Выпишите из текста причастие. Выделите в нём суффикс причастия.
8. Укажите вид причастия из текста.
9. Укажите время причастия из текста.
10. Укажите вид сложного предложения № 1. Составьте его схему.
11. Выпишите из текста деепричастие. Выделите в нём все морфемы.
12. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
13. Выпишите из текста все прилагательные. Подпишите их разряд.
14. От одного из качественных прилагательных образуйте и составную степени сравнения.
15. Выпишите из текста глагол в безличном значении. Укажите его спряжение.
16. Выпишите из текста указательное местоимение.
17. Выпишите из текста два глагола II спряжения.
18*. Подчеркните грамматические основы в предложении № 2.
19*. Составьте схему предложения № 2.
Аграр(аграрум по латыни) - корень, ий - суф
Акцизный не знаю
Анарх(анархия) - кор, ист - суф
Без - приставка, работ(работа) - корень, иц - суф
Бирж(биржа) - кор, ев - суф, ик - суф
Брокерский не знаю
Бюрократ(бюрократия) - кор, из - суф, а - суф, ци - суф
Вазовский не знаю
Ваучер - кор, ист - суф
Ваучер - кор, о - соединительная гласная, держ(держать) - кор,, а - суф, тель - суф.
Вер(вера) - кор, ова - суф, ни - суф
Вер - кор, о - соед. глас., учитель кор
Вз - прист, лом - кор, щик - суф.
Дальше, наверное, понятно. Спрашивай, какие слова сложные)