Запишите, укажите спряжение глаголов (рядом в скобках римской цифрой), подчеркните
переходные глаголы одной чертой:
Награжда..м чемпиона, слыш..м стартовый с..гнал, готов..мся к встреч.., бор..шься за
победу, законч..т с хорошим результатом, проход..м по сложному маршруту,
устр..мишься к финишу, выигрыва..м секунды, судья счита..т минуты.
1. Недаром я назвал эту аллейку воробьиным детским садом. 2. Когда-нибудь присмотритесь к воробьятам. 3. Вот они только покинули гнездо. 4. Это простаки и дурачки. 5. Ноги и крылышки ещё плохо служат им. 6. А какими они становятся три-четыре дня спустя? 7. Это уже не увальни и простаки. 8. Они уже выучили азбуку воробьиной жизни. 9. При малейшей опасности они ловко прячутся в кустах и замолкают.
1- повеств. 2 - побуд.; 3 - повеств.; 4 - повеств.; 5 - повеств.; 6 - вопрос.; 7 - повеств.; 8 - повеств.; 9 - повеств.
Почётный: П-согласный, глухой, парный; о-гласная, безударная; ч-согласный, глухой, непарный; ё- распадается на й и о: й- согласный, звонкий, непарный, о-гласная, ударная; т-согласный, глухой, парный; н- согласный, звонкий, непарный; ы-гласная, безударная; й-согласный, звонкий, непарный.
Местность: М-согласный, звонкий, непарный; е-гласная, ударная; с-согласный, глухой, парный; т-согласный, глухой, парный; н-согласный, звонкий, непарный; о-гласная, безударная; с-согласный, глухой, парный; т-согласный, глухой, парный; ь-мягкий знак звука не обозначает.
Тишина: Т-согласный, глухой, парный; и-гласный, безударный; ш-согласный, глухой, парный; и-гласная, безударная; н-согласный, звонкий, непарный; а-гласная, ударная.