В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yaroslavat05
yaroslavat05
21.05.2022 19:38 •  Русский язык

Запишите в поле ввода номера предложений (в порядке возрастания, без пробелов и запятых), в которых тире ставится между частями бессоюзного сложного предложения.

1. Стража встала по одну сторону, священники и представители консистории – по другую. 2. Утренний звон продолжался от ранней до поздней обедни – перед вечерней начинался целый набат. 3. Новое доказательство той вечной истины, которая ежедневно подтверждается и в наших театрах, что лучший заставить публику терпеливо ждать – это объявить ей: «Представление сейчас начнется!» 4. Птичка улетела – летучая мышь осталась. 5. Будут у вас дети – вы поймете, что нет ничего прелестнее детских ручек и ножек… 6. Через несколько минут выяснилось, что музыканты, которые при появлении «пресвятой девы» должны были заиграть симфонию – что, несомненно, произвело бы большой эффект, – почему-то молчат.

Показать ответ
Ответ:
maschavyaznina
maschavyaznina
04.01.2023 16:44

А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:  

       3) Его внезапное появление могло испугать(,) кого угодно.

           (запятая не нужна: устойчивое сочетание = всех).

       4) Если бы не рев воды, если бы не удары грома, которые грозили расплющить крышу дворца(,) можно было бы расслышать, что прокуратор что-то бормочет.

             (нужна запятая между придаточной и главной частью)

А21. Чужая речь оформлена НЕПРАВИЛЬНО в предложениях:

        3) «Нет, не галки это, - говорит, прислушиваясь, Горкин, - грачи летят("). По гомону их знаю...»

 (закрывающие кавычки нужны в конце предложения после многоточия)

         4) Надо ли говорить(: ")Что после смерти отца запустение и одичание сада пошло еще скорее(").

            (верно так:

          Надо ли говорить, что после смерти отца запустение и одичание сада пошло еще скорее.)

А22. Пунктуационная ошибка:

       Когда пес воскрес, у него легонько кружилась голова и чуть-чуть тошнило в животе, бока же как будто не было; пес приоткрыл правый томный глаз(,) и краем его увидел, что он туго забинтован поперек боков и живота. 

      (…пес приоткрыл правый томный глаз и краем его увидел… - запятая не нужна: однородные сказуемые с одиночным союзом И)

А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в словах:

       1) разорва´лась (верно: разорвала´сь)

       3) переве´дена  (верно: переведена´)

       5) изобре´тение (верно: изобрете´ние) 

А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложениях:

       1) В последние годы уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился. 

          (верно: уровень безработицы значительно повысился)

       3) На экономическом факультете на шестьдесят мест претендует более трехсот абитуриентов. 

           (активность действующих лиц, верно: претендуЮт)

       4) Неизвестность была утолена: он получил письмо, в котором содержались ответы на все во верно: неизвестность была рассеяна, исчезла;

             ИЛИ любопытство было утолено)

       5) В стихотворении «Дума» Лермонтов пишет от обреченности своего поколения.

        (верно: пишет оБ) 

А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложениях:

     1) Я по подругу ассигновать мне на вечер ее модную заколку для волос.  

     4) Этот человек мне решительно апатичен. 

А26. Речевые ошибки допущени в словосочетаниях:

       1) недавно построенный школа-интернат (верно: построенная)

        2) пара модный туфлей (верно: модных туфель)

А27. Речевые ошибки допущены в предложениях:

       2) Хочется, чтобы деньги, заработанные таким тяжелым трудом, были потрачены на целесообразные цели, а не растранжированы по мелочам. (верно: растранжирены)

*3) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.

*(Т. п. устар., соврем. норма (Д. п): радоваться (чем?) этИМ успехАМ)  

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Совунья11
Совунья11
16.04.2020 17:00

Если хочешь знать Костя, — замечательно вздыхает Василий Васильевич, — в мире нет дерева прекраснее, чем берёза. Бе-рё-за… Пока она маленькая, она похожа на девочку лет пятнадцати в коротенькой юбочке босиком в платочке. Она всё время лепечет, лепечет переливает листочками. Только хороший человек может вырасти из такой девочки.

Вот берёза становится взрослой. И живёт она вместе с человеком его понимает. Зимой покрыта изморозью… Стоит неподвижная а вокруг тихо и пасмурно. Как будто оделась украсилась потом загрустила, так и замёрзла замолчала…

Весной она оживает. Нежится на солнце. Набирает силы. Почки на ней набухают. И ещё нет ни одного листочка а уже веет от неё листвой…

Летом стоит она тёмная густая и зелёная. Ветви длинные нежные мягкие. Можно спрятать лицо в её ветвях печально свисающих до земли. Если кругом жарко — сразу станет прохладно. А послушаешь берёзу, а она: «Живи, живи, живи Костя! Живи, живи, живи Василий Васильевич!»

А осенью… Костя дай-ка гитару! Осенью берёза янтарная. Небо над ней прозрачное… Смотришь в небо — пропасть голова кружится. А берёза свечка не шелохнётся не вздохнёт листья замерли говорят без слов…

Да! Там, где есть берёза без всякого сомнения может жить и не тосковать русский человек!

(По С. Залыгину)Выпиши из текста сказуемые:

а глагольное,

б) составное глагольное,

в) составное именное Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота