Запишите в Таблицу из текста в слов с пропущенными безударными гласными в корне слова. Запишите рядом с ними проверочные слова ( ) New Слова безударными гласными в корне Проверочные слова слова 1 2 3. 4. 5 6
1) [Утром,(1) после завтрака, РЕПИН СПЕШИЛ в мастерскую и там буквально ИСТЯЗАЛ себя творчеством],(2) (потому что ТРУЖЕНИКОМ ОН БЫЛ беспримерным).
1. В предложении первая запятая выделяет уточнение (когда именно утром? - после завтрака),
2. В первом предложении стоит вторая запятая перед подчинительным союзом …, потому что…, предложение сложноподчиненное
(границы предложения обозначены)
2) [ХУДОЖНИК даже немного СТЫДИЛСЯ той страсти к работе],(1) КОТОРАЯ ЗАСТАВЛЯЛА×его от рассвета до сумерек,(2)
|не бросая кистей|,(3) отдавать силы огром- ным полотнам×,(4)
|обступившим его в мастерской|.
1.Во втором предложении стоит первая запятая перед союзным словом
…, которая… предложение сложноподчиненное с придаточным определительным.
2. Вторая и третья запятые выделяют деепричастный оборот |не бросая кистей|
(4) выделяет причастный оборот
|обступившим его в мастерской|, стоящим после определяемого слова полотнам×
3) РЕПИН – великий МАСТЕР.
Ставим тире, потому что и подлежащее, и сказуемое выражены существительными в им.п. (мастер - составное именное сказуемое)
4)ОН МУЧИЛ× себя работой до обморока,
|переписывая каждую картину до двенадцати раз|.
Запятае выделяет деепричастный оборот
|переписывая каждую картину до двенадцати раз|
5) [Во время создания той или иной композиции на него нередко НАПАДАЛО такое ОТЧАЯНИЕ], (что ОН в один день УНИЧТОЖАЛ всю картину и на следующий день снова ПРИНИМАЛСЯ за неё).
Запятая стоит перед подчинительным союзом..., что...
Предложение сложноподчинённое
6) К старости у него СТАЛА СОХНУТЬ правая РУКА – ОН сейчас же СТАЛ УЧИТЬСЯ писать левой.
Ставим тире в бессоюзном сложном предложении.
(7) (А когда от старческой слабости РЕПИН уже НЕ МОГ ДЕРЖАТЬ палитру),(1) [ОН ПОВЕСИЛ ее,(2) как тяжёлый камень,(3) на шею].
(1) запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение от главного (союз когда),
2 и 3 запятые выделяют сравнительный оборот
как тяжелый камень
8) (Если ВОЙДЁШЬ |в расположенную под его мастерской|(причастный оборот) комнату×), [то СЛЫШИШЬ топот его ног]. (главное и придаточное предложения односоставные)
Запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение условия от главного (союз если)
9) [Это ОН после каждого мазка ОТХОДИТ поглядеть на холст],(1) (потому что МАЗКИ БЫЛИ РАССЧИТАНЫ на далекого зрителя).
Запятая разделяет главное и придаточное причины (союз потому что)
10) [Каждый день,(1) в шесть часов,(2) ХУДОЖНИК ОТПРАВЛЯЛСЯ на прогулку и ВЫШАГИВАЛ по нескольку вёрст];(3) [ОН УХОДИЛ отдыхать],(4) (когда ИЗНЕМОГАЛ до бесчувствия).
(1) и (2) запятые выделяют уточнение
Точка с запятой (3) отделяет одно простое предложение от другого, бессоюзная связь;
(4) запятая отделяет главное предложение от придаточного времени.
1. И все таки, кочующие птицы, не пробуждает зависти во мне ваш звонкий крик... 2. Они глумятся над тобой, они, о родина, корят тебя твоею простотою, убогим видом черных хат... 3. Тишина, ты – лучшее из всего, что слышал. 4. А ты все та же, моя страна, в красе заплаканной и древней. 5. И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли. 6. Вставай над землей, рассветы, струись над нами, утра свет! 7. Лишь ты одна, царица-роза, благоуханна и пышна. 8. Только ты, моя милая птичка, еле видна. 9. О снегири, где милая весна? 10. Ты к свету, ты к правде ведешь, свободное слово! 11. Езжай, мой сын, в свою страну... 12. Долго ли впивать мне мерцание ваше, синего неба пытливые очи? 13. О поле, кто тебя усеял мертвыми костями? 14. Пригодись, моя сила, для слабых людей, пригодись, мое сердце, для светлых идей, пригодись молодым, мое множество лет, пригодись, пригодись, пригодись, мой рассвет! 15. Я помню твой восход, знакомое светило, над мирною страной, где все для сердца мило.
1) [Утром,(1) после завтрака, РЕПИН СПЕШИЛ в мастерскую и там буквально ИСТЯЗАЛ себя творчеством],(2) (потому что ТРУЖЕНИКОМ ОН БЫЛ беспримерным).
1. В предложении первая запятая выделяет уточнение (когда именно утром? - после завтрака),
2. В первом предложении стоит вторая запятая перед подчинительным союзом …, потому что…, предложение сложноподчиненное
(границы предложения обозначены)
2) [ХУДОЖНИК даже немного СТЫДИЛСЯ той страсти к работе],(1) КОТОРАЯ ЗАСТАВЛЯЛА×его от рассвета до сумерек,(2)
|не бросая кистей|,(3) отдавать силы огром- ным полотнам×,(4)
|обступившим его в мастерской|.
1.Во втором предложении стоит первая запятая перед союзным словом
…, которая… предложение сложноподчиненное с придаточным определительным.
2. Вторая и третья запятые выделяют деепричастный оборот |не бросая кистей|
(4) выделяет причастный оборот
|обступившим его в мастерской|, стоящим после определяемого слова полотнам×
3) РЕПИН – великий МАСТЕР.
Ставим тире, потому что и подлежащее, и сказуемое выражены существительными в им.п. (мастер - составное именное сказуемое)
4)ОН МУЧИЛ× себя работой до обморока,
|переписывая каждую картину до двенадцати раз|.
Запятае выделяет деепричастный оборот
|переписывая каждую картину до двенадцати раз|
5) [Во время создания той или иной композиции на него нередко НАПАДАЛО такое ОТЧАЯНИЕ], (что ОН в один день УНИЧТОЖАЛ всю картину и на следующий день снова ПРИНИМАЛСЯ за неё).
Запятая стоит перед подчинительным союзом..., что...
Предложение сложноподчинённое
6) К старости у него СТАЛА СОХНУТЬ правая РУКА – ОН сейчас же СТАЛ УЧИТЬСЯ писать левой.
Ставим тире в бессоюзном сложном предложении.
(7) (А когда от старческой слабости РЕПИН уже НЕ МОГ ДЕРЖАТЬ палитру),(1) [ОН ПОВЕСИЛ ее,(2) как тяжёлый камень,(3) на шею].
(1) запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение от главного (союз когда),
2 и 3 запятые выделяют сравнительный оборот
как тяжелый камень
8) (Если ВОЙДЁШЬ |в расположенную под его мастерской|(причастный оборот) комнату×), [то СЛЫШИШЬ топот его ног]. (главное и придаточное предложения односоставные)
Запятая отделяет стоящее впереди придаточное предложение условия от главного (союз если)
9) [Это ОН после каждого мазка ОТХОДИТ поглядеть на холст],(1) (потому что МАЗКИ БЫЛИ РАССЧИТАНЫ на далекого зрителя).
Запятая разделяет главное и придаточное причины (союз потому что)
10) [Каждый день,(1) в шесть часов,(2) ХУДОЖНИК ОТПРАВЛЯЛСЯ на прогулку и ВЫШАГИВАЛ по нескольку вёрст];(3) [ОН УХОДИЛ отдыхать],(4) (когда ИЗНЕМОГАЛ до бесчувствия).
(1) и (2) запятые выделяют уточнение
Точка с запятой (3) отделяет одно простое предложение от другого, бессоюзная связь;
(4) запятая отделяет главное предложение от придаточного времени.
Объяснение:
Основы выделены большими буквами
2. Они глумятся над тобой, они, о родина, корят тебя твоею простотою, убогим видом черных хат...
3. Тишина, ты – лучшее из всего, что слышал.
4. А ты все та же, моя страна, в красе заплаканной и древней.
5. И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
6. Вставай над землей, рассветы, струись над нами, утра свет!
7. Лишь ты одна, царица-роза, благоуханна и пышна.
8. Только ты, моя милая птичка, еле видна.
9. О снегири, где милая весна?
10. Ты к свету, ты к правде ведешь, свободное слово!
11. Езжай, мой сын, в свою страну...
12. Долго ли впивать мне мерцание ваше, синего неба пытливые очи?
13. О поле, кто тебя усеял мертвыми костями?
14. Пригодись, моя сила, для слабых людей, пригодись, мое сердце, для светлых идей, пригодись молодым, мое множество лет, пригодись, пригодись, пригодись, мой рассвет!
15. Я помню твой восход, знакомое светило, над мирною страной, где все для сердца мило.