Здесь, (1)среди болот(2), поросших богатой растительностью(3), и глухих лесов (4), изгибаясь(5), пробирается тоненький ручеёк. Так начинается Волга(6), самая большая река в Европе, свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр(7), она набирает силу и разливается могуче(8), величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.
Человек (9), путешествующий по Волге(10), не перестаёт удивляться красоте её берегов(11), разнообразных (12), живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса (13), наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег(14), гористый(15), круто обрывающийся к реке(16), прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу(17), где-то после Саратова(18), заросли уступали место хлебам(19), уходящим в бесконечную даль.
Федор Петрович Толстой – знаменитый художник девятнадцатого века, медальер. Его отличает особая манера письма, его фантастических бабочек, птиц с необычным оперением невозможно забыть. Особенно любил Толстой рисовать фрукты и цветы. Его натюрмортами восхищались современники художника. Вызывают они восхищение и у сегодняшнего зрителя.
Вглядитесь в картину «Цветы, фрукты, птица». Как легки краски, какую гармонию в окружающем мире создает художник. Картина незамысловата по своему сюжету. Но как она прекрасна. Центральное место занимает ваза с бело-розовыми цветами. Лишь один цветок нежного желто-коричневого цвета. Но он не вносит в букет диссонанс, напротив, дополняет его, придает какую-то особую прелесть. На цветах видна каждая тычинка. Продолговатые листья изящно изогнулись, обнимая прекрасные соцветия.
Вода в вазе чистая и прозрачная. Четко виден в ней каждый стебелек. Также прозрачны ягоды красной и белой смородины, лежащие перед вазой. Сквозь тонкую сочную мякоть можно разглядеть даже зернышки семян. Мир природы чист и прекрасен. Хочется сказать словами Н.А. Некрасова: «Нет безобразья в природе…».
Вокруг вазы лежат красные яблоки, чуть в стороне – большая кисть винограда, сорванная вместе с лозой. Все это настолько свежее, что на лозе еще не завяли листья, а усики как будто ищут, за что можно зацепиться, чтобы подняться вверх, к яркому солнцу. Солнца нет на картине, но желтый фон создает впечатление яркого солнечного дня. Этому же и порхающие у фруктов бабочки. По яблоку ползет какой-то жучок. На ветку винограда примостилась диковинная птичка. Она внимательно следит за чем-то на яблоке. Может быть, выжидает, когда из своего убежища выползет червячок.
Ф.П. Толстой не стал помещать цветы и фрукты на какой-либо предмет. Они как бы парят в пространстве, отчего создается впечатление удивительной целостности живой и неживой природы, единства и неповторимости мироздания. Лишь разрезанное яблоко напоминает о присутствии в этом мире человека. Но он не нарушает общей гармонии.
Картина Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птичка» наполнена светом и неизъяснимой прелестью. Все это согревает душу теплом, которое излучает каждая травинка, каждый даже самый маленький цветочек, яркая бабочка или стрекоза.
Здесь, (1)среди болот(2), поросших богатой растительностью(3), и глухих лесов (4), изгибаясь(5), пробирается тоненький ручеёк. Так начинается Волга(6), самая большая река в Европе, свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр(7), она набирает силу и разливается могуче(8), величаво. Семь тысяч больших и малых рек несут Волге-матушке свои воды.
Человек (9), путешествующий по Волге(10), не перестаёт удивляться красоте её берегов(11), разнообразных (12), живописных. В верховьях сжимают реку жёлто-красные сосновые леса (13), наполняя воздух запахом сосны. Живописен правый берег(14), гористый(15), круто обрывающийся к реке(16), прорезанный глубокими долинами. Ближе к югу(17), где-то после Саратова(18), заросли уступали место хлебам(19), уходящим в бесконечную даль.
1,2,4 - уточняющее обстоятельство места;
2,3 - причастный оборот
4,5 - обособленное деепричастие
6 - приложение
7 - деепричастный оборот
8 - однородные обстоятельства
9,10 - причастный оборот
11,12 - обособленные однородные определения
13 - деепричастный оборот
14 - обособленное определение
15,16 - причастные обороты
17, 18 - уточняющее обстоятельство
19 - причастный оборот.
Вглядитесь в картину «Цветы, фрукты, птица». Как легки краски, какую гармонию в окружающем мире создает художник. Картина незамысловата по своему сюжету. Но как она прекрасна. Центральное место занимает ваза с бело-розовыми цветами. Лишь один цветок нежного желто-коричневого цвета. Но он не вносит в букет диссонанс, напротив, дополняет его, придает какую-то особую прелесть. На цветах видна каждая тычинка. Продолговатые листья изящно изогнулись, обнимая прекрасные соцветия.
Вода в вазе чистая и прозрачная. Четко виден в ней каждый стебелек. Также прозрачны ягоды красной и белой смородины, лежащие перед вазой. Сквозь тонкую сочную мякоть можно разглядеть даже зернышки семян. Мир природы чист и прекрасен. Хочется сказать словами Н.А. Некрасова: «Нет безобразья в природе…».
Вокруг вазы лежат красные яблоки, чуть в стороне – большая кисть винограда, сорванная вместе с лозой. Все это настолько свежее, что на лозе еще не завяли листья, а усики как будто ищут, за что можно зацепиться, чтобы подняться вверх, к яркому солнцу. Солнца нет на картине, но желтый фон создает впечатление яркого солнечного дня. Этому же и порхающие у фруктов бабочки. По яблоку ползет какой-то жучок. На ветку винограда примостилась диковинная птичка. Она внимательно следит за чем-то на яблоке. Может быть, выжидает, когда из своего убежища выползет червячок.
Ф.П. Толстой не стал помещать цветы и фрукты на какой-либо предмет. Они как бы парят в пространстве, отчего создается впечатление удивительной целостности живой и неживой природы, единства и неповторимости мироздания. Лишь разрезанное яблоко напоминает о присутствии в этом мире человека. Но он не нарушает общей гармонии.
Картина Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птичка» наполнена светом и неизъяснимой прелестью. Все это согревает душу теплом, которое излучает каждая травинка, каждый даже самый маленький цветочек, яркая бабочка или стрекоза.