Заполни пропуски. Установи соответствие между материалами правого и левого столбиков. Прочитай тексты стихотворений полностью.
Проанализируй один из отрывков (по выбору). Сделай вывод о том, как влияют на его смысл и содержание использованные там частицы, междометия или звукоподражательные слова. Письменный вывод о роли частиц, междометий и звукоподражательных слов передай на проверку учителю.
1. Междометия. Роль в тексте
Междометие — это часть речи, включающая неизменяемые слова, служащие для выражения (...), но не называющие их.
А. (...). Примеры
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья поздравляют
Удалого Воробья!
К. Чуковский. Тараканище
«То-то» — (...)
2. (...). Роль в тексте
(...) играют большую роль в речи человека. Эти служебные слова предназначены для выражения разнообразных оценок: модальных, эмоциональных, экспрессивных. Они участвуют в формировании общего модального значения предложения и вносят дополнительные оттенки значений.
Б. Междометия. Примеры меня!
И я вас прощаю, и я вас прощаю.
Я зла не держу, это вам обещаю,
но только вы тоже меня!
А. Володин
(...) — этикетное междометие используется для выражения об извинении, прощении.
3. Звукоподражательные слова. Роль в тексте
Звукоподражательные слова имитируют (...).
Они, в отличие от междометий, (...).
Их основная функция — (...).
В. (...). Примеры
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
К. Чуковский. Федорино горе
«Дзинь-ля-ля» — (...)
Основные разряды частиц:
формообразующие частицы (пусть, пускай, давайте, да, давай, бы, б, бывало) :
образующие формы слов;
образующие степени сравнения прилагательных и наречий;
отрицательные частицы (не, ни) ;
частицы, характеризующие признак (действие или состояние) по его протеканию во времени, по полноте или неполноте, результативности или не результативности осуществления;
модальные частицы:
вопросительные частицы (ли, неужели, разве) ;
указательные частицы (вот, а вот, вон, а вон) ;
уточняющие частицы (именно, как раз) ;
выделительные и ограничительные частицы (только, лишь, исключительно, почти) ;
восклицательные частицы (что за, как) ;
усилительные частицы (даже, даже и, ни, же, ведь, уж, все-таки, все) ;
смягчение требования (-ка подай-ка, налей-ка) -то (молоко-то сбежало) ; также в этих целях используется словоерс -с (наценка-с) , происходящий от сокращённого обращения «сударь» ;
сомнение (вряд ли, едва ли) ;
побудительные частицы (пусть) .
Хочу, чтоб дурой наивной не оказалась. чего хочу! Ясно ли?
Вот-указательная
ли-сомнение
не-отрицательная
Объяснение: