Высказывания других лиц, включённые в авторское повествование, образуют так называемую чужую речь, которая бывает прямой и косвенной.
Прямая речь — дословное воспроизведение чужого высказывания.
Косвенная речь — пересказ чужой речи в форме придаточного предложения или второстепенных членов предложения. Ср.:
Он сказал: «Я хочу пойти с вами».
Он сказал, что хочет пойти с нами.
Он сказал о своём желании пойти с нами.
В косвенной речи слова говорящего претерпевают изменения: все личные местоимения употребляются с точки зрения автора пересказа; обращения, междометия, эмоциональные частицы опускаются, заменясь другими лексическими средствами:
Брат сказал: «Я приду поздно». → Брат сказал, что он придёт поздно.
Она говорила мне: «Ах, дорогой, какой ты хороший!» → Она восторженно говорила мне, что я очень хороший.
Во переведённый в косвенную речь, называется косвенным во оформляется двумя Я всё думал, кто бы это был.
Я всё думал: кто бы это был?
Прямая речь может стоять после, до или внутри слов автора, а также обрамлять слова автора с двух сторон, например:
держи образец, который несколько изменив и написав от своего лица, можешь использовать -
Я очень люблю читать. Мне нравится переживать приключения каждого героя, переноситься во времени и Всегда интересно сравнивать свои мысли с мнением автора, придумывать, как бы ты поступил на месте героя.
Первая книжка, которую я прочла сама, был сборник русских народных сказок. Волшебный мир, где живут Змеи-Горынычи, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи, где звери разговаривают, а в лесу можно увидеть лешего и наткнуться на избушку Бабы-Яги, не мог мне не понравиться.
И до сих пор я больше всего люблю сказки, все волшебное и необыкновенное. Лучшая же сказка, как мне кажется, это книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» .
Кроме того, мне нравится знакомиться с людьми с книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не заменить книгу: ни лучшая в мире театральная постановка, ни фильм талантливейшего режиссера.
Мое поколение не умеет читать. Естественно, я не имею в виду умение складывать буквы в слоги, а слоги — в слова. Нет, речь совсем о другом: мы не умеем получать удовольствие от книги, сопереживать героям, ценить талант писателя и его мастерство владения словом. Диск с голливудским боевиком или новой компьютерной игрой значит для любого одиннадцатиклассника гораздо больше, чем все собрание сочинений Достоевского, и исключений из этого правила, к сожалению, очень немного. Это относится не только к моему поколению: постепенно исчезать культура чтения начала уже давно.
Возможно, это происходит потому, что в последние десятилетия жизнь стала намного динамичнее и у людей не хватает времени на чтение. Кроме того, книге сложно соперничать с постоянно появляющимися новинками кино, возможностями Интернета, компьютерными играми. Постепенно классическая литература становится доступной относительно небольшому количеству людей, которые понять и оценить предлагаемые ею сокровища.
Прямая и косвенная речь
Высказывания других лиц, включённые в авторское повествование, образуют так называемую чужую речь, которая бывает прямой и косвенной.
Прямая речь — дословное воспроизведение чужого высказывания.
Косвенная речь — пересказ чужой речи в форме придаточного предложения или второстепенных членов предложения. Ср.:
Он сказал: «Я хочу пойти с вами».
Он сказал, что хочет пойти с нами.
Он сказал о своём желании пойти с нами.
В косвенной речи слова говорящего претерпевают изменения: все личные местоимения употребляются с точки зрения автора пересказа; обращения, междометия, эмоциональные частицы опускаются, заменясь другими лексическими средствами:
Брат сказал: «Я приду поздно». → Брат сказал, что он придёт поздно.
Она говорила мне: «Ах, дорогой, какой ты хороший!» → Она восторженно говорила мне, что я очень хороший.
Во переведённый в косвенную речь, называется косвенным во оформляется двумя Я всё думал, кто бы это был.
Я всё думал: кто бы это был?
Прямая речь может стоять после, до или внутри слов автора, а также обрамлять слова автора с двух сторон, например:
1) прямая речь после слов автора:
Мальчик по Подождите меня, я скоро».
держи образец, который несколько изменив и написав от своего лица, можешь использовать -
Я очень люблю читать. Мне нравится переживать приключения каждого героя, переноситься во времени и Всегда интересно сравнивать свои мысли с мнением автора, придумывать, как бы ты поступил на месте героя.
Первая книжка, которую я прочла сама, был сборник русских народных сказок. Волшебный мир, где живут Змеи-Горынычи, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи, где звери разговаривают, а в лесу можно увидеть лешего и наткнуться на избушку Бабы-Яги, не мог мне не понравиться.
И до сих пор я больше всего люблю сказки, все волшебное и необыкновенное. Лучшая же сказка, как мне кажется, это книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» .
Кроме того, мне нравится знакомиться с людьми с книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не заменить книгу: ни лучшая в мире театральная постановка, ни фильм талантливейшего режиссера.
Мое поколение не умеет читать. Естественно, я не имею в виду умение складывать буквы в слоги, а слоги — в слова. Нет, речь совсем о другом: мы не умеем получать удовольствие от книги, сопереживать героям, ценить талант писателя и его мастерство владения словом. Диск с голливудским боевиком или новой компьютерной игрой значит для любого одиннадцатиклассника гораздо больше, чем все собрание сочинений Достоевского, и исключений из этого правила, к сожалению, очень немного. Это относится не только к моему поколению: постепенно исчезать культура чтения начала уже давно.
Возможно, это происходит потому, что в последние десятилетия жизнь стала намного динамичнее и у людей не хватает времени на чтение. Кроме того, книге сложно соперничать с постоянно появляющимися новинками кино, возможностями Интернета, компьютерными играми. Постепенно классическая литература становится доступной относительно небольшому количеству людей, которые понять и оценить предлагаемые ею сокровища.