Заполните таблицу словосочетаниями: 1) наречие + глагол;
2) наречие + прилагательное/причастие.
Если такого словосочетания нет, оставляйте поле ввода пустым.
Журнал «Наука и жизнь» — весьма полезное чтиво. Демосфен говорил, поднимаясь в гору, чтобы выучиться правильно дышать. Утром она отправлялась в деревню на базар. Доктор был высок, сутуловат, одет неряшливо и лицо имел некрасивое.
Выпиши словосочетания с наречиями. Определи их семантический разряд.
Пример:
«Долго пробирался я по чаще, а лес всё не кончался» —
долго пробирался — обстоятельственное наречие.
1. Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи русских поэтов —
,
наречие.
2. То, что она вам наговорила сгоряча, вы ей простите…
,
наречие.
3. Но вот в дали ночной засверкали огни и оттуда навстречу мне послышались ребячьи голоса и лай собак —
наречие.
Замени фразеологизмы (устойчивые сочетания) наречиями с суффиксом -о.
Пример:
очертя голову —
;
шаг за шагом —
;
ходить грудь колесом —
;
вцепиться мёртвой хваткой —
;
знать назубок
.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.