В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Gfykfyj
Gfykfyj
22.07.2022 13:38 •  Русский язык

Заранее благодарю)
Лексические нормы современного русского языка

Упражнение 1. Укажите тип лексической ошибки, предложите свой вариант правки.

1. Рост юных фигуристок стимулируется при показательных выступлений. 2. Нам надо одолжить пару сотен рублей. 3. Я все доклады на конференции. 4. Следует завершить поставки до 31 декабря. 5. Игрок не имеет права бежать обратно, пока не попадет в корзину. 6. Врач обошел седьмую палату. 7. Я важный комментарий к статье. 8. Вы так увлечетесь книгой, что захотите закончить прочтение. 9. Н.Г. Чернышевским книга упоминается в ссылке. 10. Миллиарды людей теряются из-за отсутствия информации в транспорте, на улице, в магазине.

Упражнение 2. Составьте словосочетания с паронимами. Обращайте внимание на сочетаемость. При возникновении трудностей пользуйтесь словарями паронимов.

Обледенеть – оледенеть; здравица – здравница; академический – академичный; артистический – артистичный; бедный – бедственный; будний – будничный; надеть – одеть; сытный – сытый; фабрикант – фабрикат, хищнически – хищный, доверчивый – доверительный, соседний – соседский, дипломат – дипломант, деловитый – деловой, доходчивый – доходный, барский - барственный, акулий – акуловый, ароматичный – ароматический, несовершенство – несовершенность.

Упражнение 3. Выберите правильный из предложенных в скобках паронимов.

1. Наше общество, к сожалению, отличает (потребительная, потребительская) психология. 2. Ты уже вырос из своего (праздничного, праздного) костюма, пора покупать новый. 3. Современный выпускникам вузов не хватает (практических, практичных) навыков. 4. На международном конкурсе молодые исследователи (предоставили, представили) много интересных проектов. 5. Слово (предоставляется, представляется) нашему гостю из Вьетнама. 6. Вся его (представительная, представительская) фигура говорила о том, что он знает себе цену. Порой даже слишком. 7. В первую неделю октября в нашем театре вас ждут несколько (премьерных, премьерских) вечеров.

Упражнение 4. Отредактируйте предложения, назовите тип лексической ошибки.

1. Платье мечты надо знать в лицо заранее, чтобы именно оно было одето на тебя в счастливый день, а не точная его копия. 2. В 2014 году закончил службу по призыву и был направлен к месту призыва на постановку на учет в военном комиссариате. 3. Надежда постигает первые азы тенниса. 4. Пошел модный тренд – самим не понимать и другим приписывать непонимание Льва Толстого, Достоевского и «Пушкиных», упражняясь при этом в гопническом остроумии. 5. Наш салон является уникальным центром профессиональной коррекции фигуры и избыточного веса, который располагает соответствующим медицинским оборудованием от мировых производителей и клиентам в наличии серьезных сопутствующих заболеваний.

Упражнение 5. Замените в тексте выделенные слова и выражения фразеологизмами. При затруднении пользуйтесь словарем.

Вот мы и на пятом курсе! Даже не верится! Так быстро пролетели эти пять лет. Правда, нас не столько, сколько было на первом курсе. Димка Войтенко еще в конце второго курса уехал на Север за быстрым и легким заработком. Хотя жаль! Про него с первого курса преподаватели говорили: «Ваш Дима такой умный, такой талантливый!».

Аня Симонова после первого семестра перевелась на геологический факультет, а через год на дизайнерский, а потом и вовсе в Красноярск уехала. Она никогда не знает, чего хочет, у нее несколько раз за день все меняется. Недавно общались с ней в «Одноклассниках». Работает продавцом элитной мебели.

Женя Иванина недавно отчислилась. Странно, конечно, хотя она всегда была замкнута, никогда не знаешь, о чем она думает.

Наша звезда Аллочка в семестре взяла академ. Мы все удивлялись, как она до пятого курса дошла, вечно плохо училась, всё выполняла так себе. Даже обидно было, усердно работаешь, а она никаких усилий не прилагает, и все ей нипочем.

А вот Серегу Евгеньева вся группа жалеет. Высокий, широкоплечий, веселый, открытый, вот только учеба ему не давалась. Мы как могли, но отчислили из-за сопромата. Сейчас в армии. Недавно Егору Семенову звонил, они со школы всегда вместе. Егор говорит, Сережа будет восстанавливаться на заочное.

Наша группа очень дружная. Нам уже сейчас жаль, что скоро мы расстанемся и будем видеться реже. Надеемся, что несмотря на заботы, будем находить время на встречи и звонки. Студенческая дружба крепкая.

Показать ответ
Ответ:
anaraermus
anaraermus
18.09.2022 20:55

Объяснение:

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

7-й класс

Дидактический материал

по теме «Причастие»

Понятие о причастии

1. Выберите правильный вариант ответа.

А. Укажите, какой из названных глагольных признаков отсутствует у причастия.

а) Наклонение; б) время; в) значение действия; г) изменяемость по лицам.

Б. Определите, какой из названных признаков отличает причастие от прилагательного.

а) Роль в предложении; б) изменяемость по падежам, числам и родам; в) наличие форм времени.

2. Выделите причастие, укажите в каждой строчке его отличительный признак.

Горячий, горелый, горящий, горя.

Зрячий, зримый, зрелый, зреющий.

Отвиснув, отвисший, отвислый, висячий.

Сумев, умеючи, умеющий, умелый.

Будущий, будучи, бывалый, бывший.

Лежачий, лежалый, залежавшись, залежавшийся.

Охранный, охраняемый, охраняя, охранявший, охранять.

Играючи, играем, игривый, играющий.

Лежачий, лежащий, лежалый, лежим.

Певучий, певчий, певший, напевая.

3. Выделите причастие, образованное от данного глагола. Определите, от каких глаголов образованы другие причастия.

Обучать – обучавший, обучивший, обучившийся, обучавшийся.

Убедиться – убедивший, убеждавший, убеждавшийся, убедившийся.

Решить – решавший, решенный, решающий, решаемый.

Пугаться – пуганный, испугавшийся, пугавший, пугающийся.

Завершить – завершающий, завершивший, завершаемый, завершенный.

Устраиваться – устроившийся, устроивший, устраивающийся, устраивающий.

Пропускать – пропускающий, пропустивший, пропущенный, пропускающийся.

Вспениться – пенящийся, вспенившийся, вспенивший, вспененный.

Остаться – остающийся, оставшийся, оставленный, остававшийся.

Вырасти – выращиваемый, выросший, вырастивший, выращивающий.

Смешивать – смешивающийся, смешанный, смешивавший, смешавший.

Рассчитывать – рассчитывающий, рассчитавший, рассчитанный, рассчитавшийся.

4. Выделите глагол, от которого образовано данное причастие. Образуйте формы причастий от остальных глаголов.

Решивший – решать, решаться, решить, решиться.

Отведенный – отводить, отвезти, отвести, отвозить.

Сложивший – сложить, сложиться, складывать, складываться.

Обломленный – обломать, обломить, обломаться, обломиться.

Учитывающий – учесть, зачесть, учитываться, учитывать.

Смешивающийся – смешаться, смешать, смешивать, смешиваться.

Изучаемый – изучить, изучать, изучаться.

Мелющийся – молоть, смолоть, молоться, смолоться.

Сдерживаемый – сдержать, сдержаться, сдерживать, сдерживаться.

Запрягавший – запрячь, запрячься, запрягать, запрягаться.

Действительные причастия

настоящего и времени

Работа с карточками

Карточка 1.

А. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, в скобках укажите глагол, от которого образовано причастие. Графически обозначьте причастный оборот и расставьте знаки препинания.

Он подош_л ко мне слева хрома_щей походкой. Море вздыха_щее у берегов уснуло. Передо мной стоял уже не прежний сутул_щийся от холода человек. Дует сильный ветер смета_щий все на своем пути.

Б. Образуйте от глаголов действительные причастия времени. Спишите предложения, расставляя знаки препинания и графически обозначая причастные обороты.

Сороки (состоять) с воронами в близком родстве заметили перекличку ворон и застрекотали. Я проснулся от (пробиться) в мутное стекло солнечного луча. Под полом одиноко и робко скреблась мышь (голодать) из-за кота.

В. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы

0,0(0 оценок)
Ответ:
lekhalis2002
lekhalis2002
29.01.2023 07:27

записывай ответ

Объяснение:

А правда, почему о том, кто страшно беден, кто ничего не имеет, говорят гол как сокОл? Ведь если исходить из того, что речь идет о птице, следовало бы назвать ее сОколом! И тогда действительно гол как сОкол. Но при этом возникает другой вопрос: почему птица голая? Ее кто-то ощипал?

ответ на все эти вопросы есть: это другой сокОл, причем именно сокОл. По традиционной этимологии, сообщает нам словарь "Фразеологизмы в русской речи", сокОл - это старинное стенобитное орудие из чугуна или железа в форме длинного и толстого бревна. Или же бревно, окованное металлом. Его навешивали на железных цепях и, раскачивая им самые прочные крепостные ворота и каменные стены. Поверхность сокОла была гладкой, как бы голой. Такое название - сокОл - имели когда-то и некоторые рабочие инструменты, имеющие ровную цилиндрическую поверхность: большие ручные железные ломы, трамбовочные "бабы" и песты для растирания зерна в ступе. СокОлом называли и пушку, которая стреляла шестифунтовыми ядрами. Как считает языковед Валерий Мокиенко, название сокОл - это буквальный перевод французского военного термина faucon, который обозначал именно такие орудия-фоконы. Но ведь по первому своему значению французское faucon - это сОкол, птица сокол. Кстати, однофунтовую пушку называли "фальконетом", что в переводе с итальянского значит "соколик"... Вот и думайте теперь, связано выражение гол как сокОл с птицей или нет. Особенно если учесть, что сОколы во время линьки действительно теряют перья и становятся почти голыми.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота