ЗАРАНЕЕ О КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Что сказать вам, друзья, о планете Земле?
Мы летим на Космическом Корабле,
Но не знаем – зачем, и не знаем – куда,
В этом – наша трагедия, наша беда.
Все имеет Корабль для Великих Побед
Есть ресурс, в миллиардах измеренный лет,
Автономный реактор и суперброня
Защищают от Холода и от Огня.
Под защитой детально продуманных мер
Развивается комплекс сети биосфер,
И разумная жизнь, как итог и венец,
Появилась и выросла здесь наконец.
Но, конечно, и здесь есть серьезный во Не свободен бесценный Корабль от Угроз,
Приходящих Извне и живущих Внутри,
Но реально Опаснейших, как ни смотри.
И сейчас, после тысяч безоблачных лет,
Надвигается связка Громаднейших Бед,
И ситуацию может лишь наш,
Сам Собой озабоченный экипаж.
С. Цыганков
Найдите и выпишите из текста №1 эпитет и сравнение:
эпитет
сравнение
2. Как вы думаете, почему автор называет нашу планету «космическим кораблем?»
1.Первая встреча с дубом резко отражается на лице (неправильно употреблено слово) князя Андрея. Он сравнивает все бугры и болячки на коре и у себя (ошибка в употреблении однородных членов). - Первая встреча с дубом ощутимо отражается на мыслях князя Андрея. Он сравнивает все бугры и болячки на коре со своими ранами.
2.У неё стоял выбор (неправильно использован предлог): « Признаюсь, что мой отец – враг народа(пропущена запятая в сложном предложении) или буду верной ему!» - Перед ней стоял выбор: « Признаюсь, что мой отец – враг народа, или буду верной ему!»
3.Получив ранение, перед его взором открылось небо (неправильно употреблён деепричастный оборот). - Получив ранение, он увидел небо.
4.Болконский был на грани смерти от полученной (неправильно употреблено слово) физической боли. - Болконский был на грани смерти из-за переживаемой физической боли.
5.В заключение сочинения хочу написать собственную мысль ( неудачный подбор слова)… - В заключение сочинения хочу изложить собственное мнение
6.Вообще-то (пропущена запятая при вводном слове) человек должен сохранять некую (лишнее слово) индивидуальность, а не возводить другого ( неудачный подбор слова) в культ личности. - Вообще-то, человек должен сохранять индивидуальность, а не создавать культ личности.
7.Позёвывав и ещё не просыпаясь, завтрак всё же казался вкусным. (ошибки в употреблении деепричастного оборота) - Позёвывая и ещё не проснувшись, он всё же оценил вкус завтрака.
8.Сама по себе (лишнее слово) княжна была столь же беспорядочна (ошибка в употреблении паронимов), как её отец порядочен. - Княжна была настолько же непорядочна, насколько порядочен её отец.
9.Режиссёр решил решать (тавтология) работу в светлых тонах экрана. - Режиссёр решил сделать акцент на светлых тонах.
10.Несмотря на то, что в киноотрывке было присутствие (неудачное сочетание слов) более старшего члена семьи, главным лицом стала девочка. - Несмотря на то, что в киноотрывке задействован более старший член семьи, главным героем стала девочка.
Объяснение:
а) прямая речь стоит после слов автора:
1. Павел Петрович взглянул на Аркадия, как бы желая сказать ему: "Учтив твой друг, признаться".
А: "П".
7. Тихон Ильич покосился и сказал: "Сию минуту выйди вон".
А: "П".
б) прямая речь стоит перед словами автора:
4. "Они любят золото, как сороки", - засмеялся доктор.
"П", - а.
6. "Ну, а мы что же делать будем?" - спросил старик старуху.
"П?" - а.
8. "Как вы изволили провести время?" - вдруг сказал отец.
"П?" - а.
10. "Нечего их ни жалеть, ни жаловать", - сказал старичок в голубой ленте.
"П", - а.
в) слова автора разрывают прямую речь:
2. "Что за соседство? - подумал Коля. - Почему это рядом с оленьим следом вьётся ровной цепочкой лисий?"
"П? - а. - П?"
3. "Ишь ты! - подумала мать. - Смотришь медведем а живёшь лисой".
"П! - а. - П".
5. "Анна, - прочёл Щедрин, - я совершил великий грех перед тобой, не сказав тебе ни слова о предстоящей дуэли".
"П, - а, - п".
9. "Порфирий! - воскликнул Толстый увидев Тонкого. - Ты ли это?"
"П! - а. - П?"