В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ludmila28041985
Ludmila28041985
23.01.2023 11:58 •  Русский язык

Заранее огромное Вышел утром на берег реки, а по ней звон, тонкий-тонкий, еле уловимый.

(2) Не сразу понял, в чем дело: река уходила в зиму высокая, прибрежные кусты затоплены, ночью ударил заморозок – вода «подсохла», - и на всех веточках, побегах тальников и на затопленной осоке настыло по ледышке.

(3) Висели они колокольцами над водой, струями шевелило тальники, льдинки позванивали едва внятно, а когда занимался ветерок, звон густел, угрюмая, бурная, все лето недовольно гудевшая река начинала искрить из конца в конец, открываясь добрым материнским ликом.

(4).В тихом, отходящем звуке, в легком свечении пустынной, всеми забытой реки чудилась вроде бы даже покаянная виноватость – была вот все это лето злая, мутная, неласковая, затопила птичьи гнезда, не оделила добычей рыбаков, не одарила радостью купальщиков, распугала с берега детей, отпускников…

(5)Поздняя осень, чуть греющее позднее солнце, но сколько от него светлого свету! (6) И чуть слышный хрустальный звон кругом, россыпь искрящихся колокольчиков над берегами – голос грустного предзимья по всему поднебесному миру.

1. Определите стиль и тип речи.

1) Художественный стиль; повествование с элементами рассуждения

2) Публицистический стиль; рассуждение с элементами описания

3) Художественный стиль; описание

4) Публицистический стиль; описание с элементами рассуждения

2. Какие языковые средства используются для связи второго и третьего предложений?

1) Союз

2) Местоимение

3) Лексический повтор

4) Синонимы

3. Укажите синоним к слову из третьего предложения занимался.

1) Поднимался

2)Разгорался

3) Начинался

4)Задувал

4. Укажите, в каком значении употреблено слово хрустальный в данном тексте?

1) Сделанный из хрусталя

2)Очень чистый

3) Очень прозрачный

4) напоминающий звон хрустальной посуды

5. Какое выразительное средство использовано в третьем абзаце текста?

1) Метафора

2) Олицетворение

3) Метонимия

4) Гипербола

6. Выпишите из пятого предложения слов, в которых букв больше, чем звуков.

7. Выпишите из шестого предложения слова с нулевым окончанием.

8. Выпишите из третьего предложения словосочетания, в которых используется связь примыкание.

9. Укажите номер предложения, в котором нарушен прямой порядок слов.

10. Выпишите из второго и третьего предложения причастия.

11. Укажите номер предложения, в котором имеется обособленное обстоятельство.

Показать ответ
Ответ:
subratova2007
subratova2007
05.10.2021 18:35
1)приготовит, расположит, разморозит, , предполагает, удаляет, распечатывает, найдет, восстанавливает, привязывает, вырастит, увидит, принесет, пересадить (извини если не так, не помню изъявительное наклонение) 2)приготовленный, расположенный, размороженный, , предположенный, удаленный, распечатанный, найденный, восстановленный,привязанный, выращенный, увиденный, принесенный, пересаженный (думаю, что так, 3) приготовив, расположив, разморозив,, предположив, удалив, распечатав, найдя, восстановив, привязав, вырастив, увидев, принеся, пересадив. думаю, что правильно сделала) если, что не так, то извини)
0,0(0 оценок)
Ответ:
dashbrazhik
dashbrazhik
04.03.2023 12:58
Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. и всякий труд бывает вознагражден.              так для чего же нужны человеку знания?               прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. приятно общаться с человеком всесторонне развитым. интересно вести разговор с людьми, которые много читают. у таких людей хорошо развита речь, недаром а. с. пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. знания украшают человека, они - огромная сила.              однако знания в руках безнравственных людей - страшное оружие. ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в бухенвальде, самые эрудированные, знающие и биологи изобрели биологическое оружие.              в существуют примеры того, как люди, глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.              библейский царь соломон попросил у бога единственное благо - знание. за это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.              высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер леонардо да винчи, полководец суворов, ученый и поэт ломоносов, великий пушкин и многие другие. они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота