Заранее Тема :Михаил Андреевич Осоргин
1.Знакомство с биографией писателя,ст.115-116.
2..Чтение рассказа «Пенсне» .стр.116-121
3.ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ ТЕКСТА:
1. Дополните глаголами-действиями из текста:
Часы- … Печка -…
Письмо - … Ножницы - …
Книги - … Шляпа -…
2. Какая черта из жизни вещей занимала рассказчика?
3. Какие предметы теряет человек, любящий читать в постели?
4. Что потерял рассказчик, сидя в кресле?
5. Что предпринял рассказчик, чтобы найти потерянный предмет?
6. Как нашелся предмет?
7. Дополните: Где оно…? Что оно…?
8. Как наказал рассказчик найденный предмет?
9. Как «отомстил» предмет хозяину?
[Я им объяснил, (что Я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности), и стал требовать казенную квартиру.]
[ - = ,(что - =, = ), и = ]
Источник: http://lermontov.niv.ru/lermontov/text/geroj-nashego-vremeni/taman.htm
Сложносочиненное предложение
[Я там чуть-чуть не умер с голода], да [еще в добавок меня хотели утопить.]
[ - = ], да [ = ]
Источник: http://lermontov.niv.ru/lermontov/text/geroj-nashego-vremeni/taman.htm
Бессоюзное сложное предложение
[Полный МЕСЯЦ светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища]; [на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая ЛАЧУЖКА, менее и древнее первой.]
[ - = ]; [ = - ]
Источник: http://lermontov.niv.ru/lermontov/text/geroj-nashego-vremeni/taman.htm
жирным шрифтом выделены сказуемые, жирным шрифтом и большими буквами - подлежащие