В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Jordanik4456
Jordanik4456
13.10.2020 13:20 •  Русский язык

Заранее Выпишите словосочетания с согласованием.
вообразите же удивление___
мое удивление___
разбудил на рассвете___
тоненький голосок___
разбудил меня___
чей-то голосок___

2. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.
тихо покачал___
покачал головой___
покачал, разглядывая___
разглядывая самолет___
потом вынул___
в созерцание сокровища___
этого сокровища___

3. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Как разгорелось мое любопытство от этого полупризнания о других планетах!
Я попытался разузнать побольше.
Откуда же ты прилетел, малыш?
Куда ты хочешь унести моего барашка?
Барашек будет спать там по ночам.

5. Выпишите предложения с составным именным сказуемым.
Это тоже вышло из-за барашка. ___
Барашки и баобабы тоже едят? ___
Баобабы не кусты, а огромные деревья. ___
Целому стаду слонов не съесть и одного баобаба. ___
Их пришлось бы поставить друг на друга. ___
Баобабы сперва бывают совсем маленькие. ___

7. Выпишите предложения с тире между подлежащим и сказуемым. (Знаки препинания не расставлены.)
Лис объяснил, что приручить это создать узы. ___
Приручить кого-нибудь не дело. ___
Пока для Лиса Маленький принц как сто тысяч других мальчиков. ___
Создать узы трудно: нужно соблюдать обряды. ___
Лис считает, что золотые волосы Маленького принца словно золотая пшеница. ___
Золотые колосья напоминание о друге. ___

8. Укажите цифрой, сколько запятых не хватает в каждом предложении.
А. Я уже не говорил со взрослыми ни об удавах ни о джунглях ни о звездах.___
Б. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф о политике и галстуках.___
В. И вот шесть лет тому назад мне пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре; со мной не было ни механика ни пассажиров, я должен был исправить мотор или погибнуть. ___
Г. Человек, потерпевший кораблекрушение и затерянный на плоту посреди океана, и тот был не так одинок. ___
Д. Ничуть не похоже было, чтобы этот малыш заблудился или до смерти устал и напуган или умирает от голода и жажды. ___

9. Выпишите предложения с обособленными обстоятельствами. (Знаки препинания не расставлены.)
Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка не похожего на все остальные ростки и былинки.
А неведомая гостья еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки все готовилась, все прихорашивалась.
Она наряжалась неторопливо один за другим примеряя лепестки: она не желала явиться на свет встрепанной точно какой-нибудь мак.
Несмотря на капризы и жалобы розы Маленький принц полюбил прекрасный цветок.

10. Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их графически.
У подножья стены подняв голову к Маленькому принцу свернулась желтая змейка сверкающая лунным светом.
Нащупывая в кармане револьвер я бегом бросился к ней, но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку словно умирающий ручеек и с еле слышным металлическим звоном неторопливо скрылась меж камней.

11. Выпишите из предыдущего задания обособленное определение вместе с определяемым словом.

12. Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
А. «Подойди, я хочу тебя рассмотреть», – сказал король, ужасно гордый тем, что может быть для кого-то королем. ___
Б. «Гм, гм… Тогда… тогда я повелеваю тебе то зевать, то …» – король запутался и кажется даже немного рассердился. ___
В. «Гм, гм…– сказал король. – Мне кажется что где-то на моей планете живет старая крыса: я слышу, как она скребется по ночам». ___
Г. «Люди? Ах да… Их всего-то кажется шесть или семь. Я видел их много лет назад», – отвечал цветок.___
Д. «Но потухший вулкан может прервал Маленький принц географа. ___
Е. А потом он подумал: «Только всего у меня и было что роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух может быть навсегда…»___

14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
Однородные сказуемые –
однородные определения –
обособленное приложение –
обособленное обстоятельство –

15. Выпишите предложения с уточняющими обстоятельствами. Подчеркните уточняемый и уточняющий член предложения, укажите вид обстоятельства.
Я знал, что, кроме больших планет, существуют еще сотни других, которым даже имени не дали.
Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом.
Конечно, мы, люди на земле, слишком малы и не можем прочищать наши вулканы.
В первый раз, двадцать два года тому назад, ко мне откуда-то залетел майский жук: я тогда сделал четыре ошибки в сложении.
Сперва сядь вон там, поодаль, на траву: я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи.

Показать ответ
Ответ:
Uqqt
Uqqt
29.03.2020 15:42
Глава 1. сержант гвардии отец петра гринева вышел в отставку; в семье было девять детей, но все, кроме петра, умерли в младенчестве. петрушу  еще до появления на свет записали в семеновский полк. воспитывает мальчика крепостной дядька савельич, под руководством которого петруша осваивает грамоту и учится «судить о достоинствах борзого кобеля». позже к нему выписывают француза бопре, который должен был учить мальчика «по-французски, по- и другим наукам», но воспитанием петруши он не занимался, а пил и гулял. отец вскоре обнаружил это и выгнал француза. на семнадцатом году отец отправляет петрушу на службу, но не в петербург, как надеялся сын, а в оренбург. по пути гринев знакомится в трактире с ротмистром зуриным, который учит его играть на бильярде, спаивает и выигрывает у него 100 рублей. гринев «вел себя, как мальчишка, вырвавшийся на волю». наутро зурин требует выигрыш. желая показать характер, гринев заставляет савельича, несмотря на его протесты, выдать деньги, и, пристыженный, уезжает из симбирска. план пересказа 1. жизнь недоросля петруши гринева. 2. петр отправляется на службу в оренбург. 3. незнакомец спасает гринева в буран, петр дарит «вожатому» заячий тулупчик. 4. знакомство гринева с обитателями белогорской крепости. 5. дуэль гринева и швабрина. 6. петр не получает благословения своих родителей на свадьбу с машей мироновой. 7. жители крепости узнают о приближении войска емельяна пугачева. 8. пугачев устанавливает в крепости свою власть. 9. швабрин переходит на сторону пугачева. мятежник отпускает гринева, припомнив его заячий тулупчик. 10. швабрин становится комендантом крепости и принуждает машу, оставшуюся сиротой, выйти за него замуж. 11. гринев и савельич едут на маше и снова встречаются с пугачевым. 12. пугачёв отпускает машу с гриневым. 13. петр отправляет машу к своим родителям, а сам воюет против пугачева. 14. гринев арестован по доносу швабрина. 15. маша добивается справедливости у императрицы.         
0,0(0 оценок)
Ответ:
sopyryaeva1976
sopyryaeva1976
18.02.2022 14:03

1. Словосочетание - это соединение по смыслу и грамматически двух и более знаменательных слов.

2.В словосочетании есть главное слов (от которого ставится вопрос) и зависимое (к которому ставится вопрос): выполнить (главное) что? задание (зависимое).

3.Согласование - главное и зависимое слово употреблены в одном роде, числе и падеже: мой друг, замечательная книга.

Управление - главное слово требует постановки зависимого в определенном падеже: купить (что?) телефон, встреться (с кем?) с другом.

Примыкание - зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу, поскольку не изменяется: весело шагать, идти вдвоем.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота