В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Olyaaa4Kaaaa
Olyaaa4Kaaaa
08.02.2021 07:12 •  Русский язык

ЗАРАНЕЕ Задание 12. Разграничьте многозначные слова и омонимы, в скобках указывая их значение. В случае затруднения обращайтесь к толковым словарям:
Сбиться с такта – отбивать такт – отсутствие такта. Душевное тепло – в доме тепло – на улице
один градус тепла. Титул чемпиона – титул книги – графский титул. Знать толк в чём-нибудь – рассуждать с толком – либералы разного толка – толк ногой соседа. Въехать во двор – ходить по
дворам – птичий двор – не пришелся ко двору. Спрос и предложение – предложение руки – вопросительное предложение. Гербовая печать – обзор печати – печать скорби на лице. Важный
мотив – мотив пьесы – веселый мотив. Завязать дружбу – завязать галстук – завязать глаза.
Задание 13. Используя словарь паронимов русского языка, определите разницу в значениях
выделенных слов:
1. Комический сюжет – комичный вид. 2. Удачная охота – удачливый охотник. 3. Искусный
рассказчик – искусственный лед. 4. Критичный ум – критический момент. 5. Единая система – единственная .
Задание 14. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической
сочетаемости. Исправьте ошибки:
1. Автор хрестоматии не составил еще аннотации. 2. Мы пожелали организатором почаще
собирать такие вечера. 3. Два пернатых в одной берлоге не живут. 4. Футболисты «Олимпии»
установили три новых достижения области. 5. В журнале я прочел большую дискуссию о защите
окружающей среды. 6. Эта политика уже приносит положительные плоды. 7. Большое внимание
будет оказано благоустройству города и ремонту дорог.
Задание 15. Исправьте неверное употребление фразеологизмов, указав в скобках их значение:
1. Мы спели свою лебединую песню и долго танцевали. 2. Писатель идет в одну ногу со
своим временем. 3. Успехи этого студента желают лучшего. 4. Вот поди и разберись, кто из них
прячет топор за пазухой. 5. Это дело гроша выеденного не стоит. 6. Дети заморили червячков и
развеселились. 7. Я решил поставить все точки на и. 8. Был он не из робкой десятки.
9. Он никогда не думал, что эти слова сбудутся в его судьбе с полной мерой. 10. Подождем еще,
пока суть да дело, глядишь, все успокоится. 11. Львиная часть этих денежных средств оседает в
зарубежных банках.

Показать ответ
Ответ:
ulylsh
ulylsh
23.12.2022 01:38
Расти- это образец как я поняла? Упасть-упал(нулевое окончание),упала(окончание а),упало(окончание о).Говорить-говорил(нулевое окончание),говорила(окончание а),говорило(окончание о).Поднять-поднял(окончание нулевое),подняла(оконч. а),подняло(оконч. о).Гореть-горел(оконч. нулевое), горела(оконч. а), горело(оконч. о).Звенеть-звенел(оконч. нулевое),звенела(оконч. а),звенело(оконч. о).Цвести-цвёл(оконч. нулевое),цвела(оконч. а),цвело(оконч. о).Играть-играл(оконч.нулевое),играла(оконч. а), играло(оконч. о).
0,0(0 оценок)
Ответ:
marylist2005
marylist2005
21.07.2022 14:18
Упр. 8 
1. [Справа он видел большую поляну], (на которой стоял кряжистый дуб). 
 которой  союзное слово, обстоятельство места)
2.[ Там, (откуда я родом), моя фамилия встречается очень часто]. 
откуда - союзное слово, обстоятельство места
3.[Воздух был свеж], (хотя солнце только что село).
Хотя - союз
4.(Если жизнь тебя обманет), [не печалься].
если - союз
5.[В доме, (куда мы случайно попали), шел ремонт].
куда -союзное слово, обстоятельство места

Упр. 9 (подлежащие подчеркнуты, сказуемые - жирный шрифт)
А) Он не знает, достанется ли ему лучшая доля. Она следила за нами, точно хотела узнать, что мы намерены делать. Чего я жду , не знаю сам.
Он  спросил, не будет ли приказаний, и исчез. Я    не могу сказать, нравилось ли нам ходить босиком.(предложения с косвенным вопросом 1,4,5)
Б) Я лежал на кровати, слушая, как барабанит дождь. Утром, еще солнце не успело подняться, мы покинули поселок. Наученный горьким опытом, я понял, что тропа эта зверовая, и свернул с нее. Тропинка поднимается в скалы, где смотрятся в небо красные сосны, и падает в моховые болота.Я 
взбежал по лестнице,которая вела в светлицу, и вошёл в комнату.(
предлож. с придаточными частями, относящимися к причастию или деепричастию - 1,3,)
В) Дрожащим голосом она объявила, что ужинать ей не хочется, и стала прощаться с родителями. Он вовремя успевает наклонить голову, чтобы не разбить ее о перекладину , и вихрем влетает на черный двор.Она сделала мне знак рукой , чтобы я подождал, и вышла. Я смотрю вдаль, где видны силуэты судов, и вижу миллионы огней. Он смотрел в окошко и , когда коляска уехала , обратился к жене с восклицанием. Я не знал,куда ступить, и в незнакомой толпе остался совершенно один.

Упр.11. Я открыл глаза тогда, (когда?) когда услышал, (что?) что до берега недалеко.  Я  всегда знал, (что?) что он ветреный человек, (какой?) на которого нельзя надеяться. Она   гонит от себя впечатления этой сцены, (почему?) потому что чувствует, (что?) что готова расплакаться. Послы сказали, (что?) что возьмут с условием, (каким?) если и он примет ответный подарок.

Упр.12. 
Я полагаю, (что все короли хотят), (чтобы мы приняли турецкую веру).
За нами долго следила японская джонка, (чтобы посмотреть), (куда мы направимся).
Нехорошо, (что у вас все больные такой крепкий табак курят), (что всегда расчихаешься), (когда войдешь).
Вы думали, (что я буду смиренно слушать дерзости),( потому что у меня нет денег), (которые бы я мог бросить на стол).
Я забыл сказать, (что губернатор ужасно обрадовался), (когда объявили ему), (что мы уходим),

Упр. 13 
[Индюшка любила жаловаться, (когда?)(когда была голодна), и требовала], (чего?) (чтобы индюк ее жалел).
[Зато, (чтоб утешить меня), он приказал (с какой целью? зачем?) ему верхом объехать поле и взял (зачем? с какой целью?) меня с собою], (чтобы при мне поймать зайца).
[Я желал вырвать его из среды злодеев, (каких?) (какими он предводительствовал), и его голову], (когда? в течение какого времени?)(пока еще было время).
[Чичиков заметил, (что?) (что в самом деле неприлично такое безучастие к чужому горю), и потому вздохнул тут же и сказал], (что?) что соболезнует.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота