Заранее Задание 3: Прочитайте высказывание В. Сухомлинского, обращаясь вновь к тексту письма, напишите свой комментарий, раскрывающий ваше понимание высказывания.
"Сотни тысяч слов в нашем языке, но на первое место я бы поставил три слова: хлеб, труд, народ"1Вот ты
и улетел из родительского гнезда живешь в большом городе, учишься в вузе, хочешь чувствовать себя
самостоятельным человеком. 2.Знаю по собственному опыту, что, захваченный бурным вихрем новой для
тебя жизни, ты мало вспоминаешь о родительском доме, о нас с матерью, и почти не скучаешь.3. Это
придет позже, когда ты узнаешь жизнь.4. Первое письмо сыну, улетевшему из родительского гнезда...
Хочется, чтобы оно осталось у тебя на всю жизнь, чтобы ты хранил его, перечитывал, думал над ним.
5.Мне было 15 лет, когда я улетел из родительского гнезда поступил учиться в Кременчугский
педагогический институт..6. Но вот появился хлеб нового урожая. Никогда не забуду того дня, когда мать
передала мне первый каравай, испеченный из новой ржи. 7.И рядом с караваем отцовское письмо-это
первое письмо, о котором я говорю: оно хранится у меня, как первая заповедь...8. «Не забывай, сын, о
хлебе насущном.. 9.Пусть и для тебя он на всю жизнь останется святым.10. Помни, кто ты и откуда вышел.
Помни, как трудно добывается этот хлеб.11. Хлеб — это труд человеческий, это и надежда на будущее, и
мерка, которой всегда будет измеряться совесть твоя и твоих детей». 12.Вот что писал отец в своем
первом письме. 13.Не забывай, что корень наш - трудовой народ, земля, хлеб святой. 14.Сотни тысяч
слов в нашем языке, но на первое место я бы поставил три слова: хлеб, труд, народ. 15.Это три корня, на
которых держится наше государство. Твой отец., - писал В. Сухомлинский своему сыну
картина серова в.а. «дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. на этой картине изображены 2 сыновей в.а. сурова. это 7-летний саша и 5-летний юра. они главные герои картины. эти мальчики стоят на террасе дачи.
взгляд старшего мальчика устремлен вдаль, на развернувшийся перед ним вид финского залива и вечернего неба. младший брат смотрит на зрителя. эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. оба мальчика одеты одинаково. при этом оба мальчика довольно похожи, у них темные волосы, они вьются, и беспорядочно на лоб.
на картине можно проследить и различие характеров детей. старший брат наблюдает открывшуюся перед ним картину вечернего залива, младший мечтательно задумчиво смотрит вперед. характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены их жестам и позам. объективность передачи этого характера передан так, когда ребенок остается один, и безмятежно наблюдает за происходящим вокруг.
помимо главных героев, детей, художник подробно изобразил открывшийся зрителю залив, небольшие лодочки, причаленные к берегу. некоторые плавают по водной глади вдалеке.
все образы, переданные художником, удачно и гармонично связаны друг с другом. водная гладь, и темнеющее небо, показывают, что художник хотел показать вечернее небо, тяжелые облака.
картина перед нами – это и портрет, и жанровая сценка, и пейзаж. серов написал эту картину не на заказ, а для себя. оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. перед нами предстает единый сюжет. зрителю достаточно легко поймать это настроение, которое хотел передать художник, и в котором он сам находился, когда писал этот портрет.
картина находится в государственном музее
в языке много лексических явлений, которые украшают нашу речь и красиво выразить свои мысли. например, в предложении пятьдесят три используется метафора «письма…вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа». эта метафора позволяет выразить все чувства, которые испытывала мать погибшего в тот момент, то, как стало пусто на ее душе, как она разочаровалась в людях, как стало ей одиноко и больно снова. также в предложении тридцать шесть есть метафора «горячо шепнул». мальчику не хотелось красть у бедной женщины письма, последнюю частичку сына. он отказывался в этом участвовать. поэтому шептал с напором, стараясь отговорить от этого других.
грамматика позволяет сформулировать свою мысль. в предложении номер сорок один есть обращение «дети». оно позволяет увидеть, к кому обращаются. предложение под номером двадцать четыре является вопросительным. оно передать суть прихода детей.
грамматические и лексические явления точно и ясно выразить свои мысли. утверждение автора является верным. абсолютно все можно передать с слова.