Здравствуйте, нужно среди этих предложений найти такое, которое связано с предыдущим с ЛИЧНОГО МЕСТОИМЕНИЯ И ФОРМЫ СЛОВА, во всех источниках ответ - 5, но я не вижу в 5-ом предложении формы слова, зато вижу её в 7. Если можете объяснить, почему именно (4) С самого начала нашего знакомства Химик увидел, что я серьёзно занимаюсь, и стал уговаривать, чтоб я бросил «пустые» занятия литературой, а принялся бы за естественные науки. (5)0н дал мне речь Кювье о геологических переворотах и де Кандолеву растительную органографию. (6)Видя, что чтение идёт на пользу, он предложил свои превосходные собрания, снаряды, гербарии и даже своё руководство. (7)0н на своей почве был очень занимателен, чрезвычайно учён, остёр и даже любезен; но для этого не надобно было ходить дальше обезьян; от камней до орангутанга его всё интересовало, далее он неохотно пускался, особенно в философию, которую считал болтовнёй. (8)0н не был ни консерватором, ни отсталым человеком, он просто не верил в людей, то есть верил, что эгоизм — исключительное начало всех действий, и находил, что его сдерживает только безумие одних и невежество других.
Рассказ школьника о своем классе. У нас большой класс. Иногда мы дружим, а иногда ссоримся. Но больше дружим. Ведь в нашем классе очень разные ребята. Есть отличники, они самые умные из нас. У отличников всегда есть готовые домашние задания и их можно списать. А ещё они всегда хорошо отвечают у доски и пишут контрольные работы на пятёрки. Ещё в нашем классе есть двоечник. Он всегда опаздывает на уроки, редко делает домашние задания, часто приходит неопрятный и с развязанными шнурками, но мы всё равно с ним дружим потому, что он добрый. И на уроках труда он всегда хорошо себя ведёт и даже пятерки получает. Большинство ребят в нашем классе хорошисты и троечники.
Есть в нашем классе ребята, занимающиеся спортом. Они ходят на тренировки после уроков. Многие мальчики ходят на футбол, а девочки на гимнастику и на танцы. На физкультуре их всегда хвалит учитель и говорит, что с них нужно брать пример. Я тоже хочу ходить в спортивную секцию.
А еще в нашем классе есть толстая девочка, но над ней никто не смеётся потому, что она умная и поёт хорошо.
Лексикология-это раздел языкознания, изучающий словарный состав, лексику языка .
Лексикология делится на общую и частную. Частная лексикология изучает лексический состав какого-либо конкретного языка. В лексикологии рассматриваются:
слово и его значение
система взаимоотношений слов
история формирования современной лексики
функционально-стилевое различие слов в разных сферах речи .
Объектом изучения является слово. Оно изучается также в морфологии и словообразовании.
Разделы лексикологии :
Фразеология — наука об устойчивых сочетаниях слов.
Этимология — раздел исторического языкознания, который изучает происхождение слов.
Лексикография — теория и практика составления словарей.
Семантика — наука о плане содержания языковых единиц.
Лексическим значением cлова называется закрепленная в сознании говорящих соотнесенность звукового комплекса языковой единицы с тем или иным явлением действительности.
Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными. Снег - однозначное слово
Слова, имеющие два и более лексических значения, называются многозначными. Источник - многозначное слово ( источник знаний, целебный источник)
Сино́нимы— слова одного и того же языка, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по произношению и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.
Омонимы — слова разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию.
Антонимы — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.
Фразеологизмы — это связанные, исторически обусловленные единицы языка.
Заимствования – это слова неисконного происхождения, перенесённые из одного языка в другой в результате территориальных и культурных контактов.
Устаревшие слова- это слова, вышедшие из активного употребления, но сохранившиеся в пассивном словаре и в большинстве своём понятные носителям языка.
Неологи́зм — слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке.
Профессионализмы - слова или выражения, свойственные речи той или иной профессиональной группы.